РАЗБОРЪ ОТВѢТОВЪ НА СТО ПЯТЬ ВОПРОСОВЪ. ( Продолженіе. *). Итакъ, единовѣрцы положительно противятся требованію со¬
бора 1667 г. Соборъ требуетъ употреблять триперстное сложеніе:
единовѣрцы, напротивъ, употребляютъ двоеперстное; соборъ тре¬
буетъ признавать апостольскимъ преданіемъ триперстное сложе¬
ніе: единовѣрцы наоборотъ, признаютъ апостольскимъ преданіемъ
двоеперстное сложеніе: соборъ требуетъ признавать, что перстос¬
ложеніе, ведущее начало отъ святыхъ апостоловъ, отнюдь неиз¬
мѣняемо, непоколебимо, вѣчно и неподвижно, какъ догматъ вѣ¬
ры: единовѣрцы, вопреки этому, признаютъ, что всякое перстос¬
ложеніе, въ томъ числѣ и апостольскаго происхожденія, не вѣчно,
и не неподвижно, а временно и подвижно, не какъ догматъ церкви,
а какъ средняя вещь, вродѣ такихъ, какъ прохаживаться, плевать,
выбрасывать носомъ головныя нечистоты и тому подобное, что
всякъ можетъ измѣнять и отмѣнять по своему усмотрѣнію. Сами же теперешніе новообрядцы, хотя и содержатъ всѣ
еретическія ученія и опредѣленія собора 1667 г., и въ этомъ слу¬
чаѣ не противятся собору, но въ тѣхъ пунктахъ, которые соборъ
изложилъ православно, какъ напримѣръ, ученіе, что перстосдо-
женіѳ недолжно измѣнять, они рѣшительно противятся, уча и до¬
казывая, вопреки собору, что перстосложеніе измѣняемо и отмѣ¬
няемо пуще всего, пуще всякихъ преданій и не преданій церкви. Только мы, старообрядцы, въ этомъ случаѣ согласны съ со¬
боромъ 1667 г. Соборъ утверждаетъ, что перстосложеніе, проис¬
ходящее отъ святыхъ апостолъ, „будетъ во святой и апостоль¬
ской церкви вѣчно и неподвижно11: мы тоже самое утверждаемъ,
потому что это ученіе собора согласно ученію святыхъ отецъ,
запрещающихъ измѣнять или отмѣнять перстосложеніе. Только
перстосложеніе, имѣющимъ апостольское происхожденіе, мы приз¬
наемъ не триперстное, а двоеперстное. Ибо святые отцы учатъ, ') Сн. № 6-й стр. 611).