Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№7-8

1907

Содержание

От редакцiи

1 Богословскій отделъ:

II. Церковно-историческій отделъ:

Объ участіи мірянъ на соборахъ

Чемъ мы вамъ не хороши? (оконч.)

Творящіе дело божiе съ небреженіемъ (быль изъ жизни духовенства господствующей церкви) старообряд. свящ. Григорій М. Карабиновичъ

I. Помощъ свящ. и чудотворца Николы усердно молившемуся ему

II. Изъ недавняго прошлаго

III. Наши ереси

Вражда (изъ жизни духовенства господствующей церкви. Изгой

Письмо о. Евфимія Мельникова къ С. Г. Большакову

Старообрядцы г. Черкассъ Кіевской губерніи. старообряд. священникъ Григорій Карабиновичъ

Сравненіе безпоповскаго чиноиследованія въ крещеніи съ чинопоследованіемъ св. церкви (до никоновскихъ временъ). И. Г. Нигядовъ

Духовное торжество христіанъ

Епископъ Пафнутій въ роли «экспропріатора»

Закладка храма

Длинные волосы, какъ «признакъ оказательства раскола»

Гоненіе на самоваръ

О безпоповскихъ поставникахъ. А. Соловьевъ

Маленькіе люди свящ. Г. Карабиновичъ

III. Изъ періодической печати:

IV. Разныя известія и заметки:

V. Отзывы о книгахъ

Объявленія I

OCR
РАЗБОРЪ ОТВѢТОВЪ НА СТО ПЯТЬ ВОПРОСОВЪ. ( Продолженіе. *). Итакъ, единовѣрцы положительно противятся требованію со¬
бора 1667 г. Соборъ требуетъ употреблять триперстное сложеніе:
единовѣрцы, напротивъ, употребляютъ двоеперстное; соборъ тре¬
буетъ признавать апостольскимъ преданіемъ триперстное сложе¬
ніе: единовѣрцы наоборотъ, признаютъ апостольскимъ преданіемъ
двоеперстное сложеніе: соборъ требуетъ признавать, что перстос¬
ложеніе, ведущее начало отъ святыхъ апостоловъ, отнюдь неиз¬
мѣняемо, непоколебимо, вѣчно и неподвижно, какъ догматъ вѣ¬
ры: единовѣрцы, вопреки этому, признаютъ, что всякое перстос¬
ложеніе, въ томъ числѣ и апостольскаго происхожденія, не вѣчно,
и не неподвижно, а временно и подвижно, не какъ догматъ церкви,
а какъ средняя вещь, вродѣ такихъ, какъ прохаживаться, плевать,
выбрасывать носомъ головныя нечистоты и тому подобное, что
всякъ можетъ измѣнять и отмѣнять по своему усмотрѣнію. Сами же теперешніе новообрядцы, хотя и содержатъ всѣ
еретическія ученія и опредѣленія собора 1667 г., и въ этомъ слу¬
чаѣ не противятся собору, но въ тѣхъ пунктахъ, которые соборъ
изложилъ православно, какъ напримѣръ, ученіе, что перстосдо-
женіѳ недолжно измѣнять, они рѣшительно противятся, уча и до¬
казывая, вопреки собору, что перстосложеніе измѣняемо и отмѣ¬
няемо пуще всего, пуще всякихъ преданій и не преданій церкви. Только мы, старообрядцы, въ этомъ случаѣ согласны съ со¬
боромъ 1667 г. Соборъ утверждаетъ, что перстосложеніе, проис¬
ходящее отъ святыхъ апостолъ, „будетъ во святой и апостоль¬
ской церкви вѣчно и неподвижно11: мы тоже самое утверждаемъ,
потому что это ученіе собора согласно ученію святыхъ отецъ,
запрещающихъ измѣнять или отмѣнять перстосложеніе. Только
перстосложеніе, имѣющимъ апостольское происхожденіе, мы приз¬
наемъ не триперстное, а двоеперстное. Ибо святые отцы учатъ, ') Сн. № 6-й стр. 611).