Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№7-8

1907

Содержание

От редакцiи

1 Богословскій отделъ:

II. Церковно-историческій отделъ:

Объ участіи мірянъ на соборахъ

Чемъ мы вамъ не хороши? (оконч.)

Творящіе дело божiе съ небреженіемъ (быль изъ жизни духовенства господствующей церкви) старообряд. свящ. Григорій М. Карабиновичъ

I. Помощъ свящ. и чудотворца Николы усердно молившемуся ему

II. Изъ недавняго прошлаго

III. Наши ереси

Вражда (изъ жизни духовенства господствующей церкви. Изгой

Письмо о. Евфимія Мельникова къ С. Г. Большакову

Старообрядцы г. Черкассъ Кіевской губерніи. старообряд. священникъ Григорій Карабиновичъ

Сравненіе безпоповскаго чиноиследованія въ крещеніи съ чинопоследованіемъ св. церкви (до никоновскихъ временъ). И. Г. Нигядовъ

Духовное торжество христіанъ

Епископъ Пафнутій въ роли «экспропріатора»

Закладка храма

Длинные волосы, какъ «признакъ оказательства раскола»

Гоненіе на самоваръ

О безпоповскихъ поставникахъ. А. Соловьевъ

Маленькіе люди свящ. Г. Карабиновичъ

III. Изъ періодической печати:

IV. Разныя известія и заметки:

V. Отзывы о книгахъ

Объявленія I

OCR
ПОМОЩЬ СВЯТ. И ЧУДОТВОРЦА НИКОЛЫ. 853 НІ. Наши ереси. Какъ извѣстно, старообрядцы дѣлятся на нѣсколько согласій.,
котя, разумѣется, не на такое множество, какъ представляютъ нѣ¬
которые писатели и публицисты извѣстнаго лагеря или направ¬
ленія. Дѣлятся старообрядцы иногда изъ-за уважительныхъ при¬
чинъ,- а иногда изъ-за такихъ, что просто смѣшно слушать. Для
иллюстраціи этого прискорбнаго явленія представимъ слѣдующій
фактъ. Въ с. Золотилово Коетр. губ. Нерехтскаго уѣзда есть ста¬
рообрядческая церковь, въ которой служитъ священникъ о. Геор¬
гій Лакомквнъ. Недалеко отъ этого села находится дер. Максим-
ново. Въ этой деревнѣ служитъ тоже старообрядческій священ¬
никъ, но принадлежащій къ партіи іосифовцевъ, о. Трифонъ. Од¬
нажды дѣтъ десять тому назадъ, о. Георгій повѣнчавъ свадьбу,
сказалъ многолѣтіе новобрачнымъ. На клиросахъ запѣли по обы¬
чаю: „многая лѣта", трижды. Въ это время вошелъ въ церковь
полюбопытствовать прихожанинъ о. Трифона, нѣкто Петръ Мамон-
товичъ, главный начетчикъ и воротила всего прихода іосифовцевъ
въ Максимковѣ. Услыхавъ никогда не слышанное имъ пѣніе: „мно¬
гая лѣта", онъ рѣшилъ, что это ереси. Въ своей деревнѣ онъ раз¬
гласилъ, что о. Георгій ввелъ какую-то необычайную ересь—пѣть
многая лѣта и какимъ-то страннымъ напѣвомъ, хуже никоніанъ,
„я самъ это слышалъ14. „Да, эти окружники хуже никоніанъ",—
заключалъ свою рѣчь П. Мамонтовичъ. Всѣ слушали и вѣрили ему. Даже о. Трифонъ повѣрилъ и
также разглашалъ среди своихъ прихожанъ, что окружники при¬
няли отрашную ересь пѣть многая лѣта. Но вотъ въ приходъ о. Трифона поступилъ новый уставщикъ
по имени Гавріилъ, котораго по просту звали „Ганька44. Ему од¬
нажды О. Трифонъ и П. Мамонтовичъ разсказали, что о. Георгій
Лакомкинъ, какъ окружникъ, ввелъ великую ересь пѣть „многая
лѣта14. Уставщикъ „Ганька", выслушавъ ихъ, громко разсмѣялся. — „Какая же это ересь",—оказалъ онъ, —„когда многая лѣ¬
та пѣли и въ древней церкви". — „Такъ и ты такой же еретикъ окружникъ", —вспылилъ
Мамонтовичъ: „Вонъ отъ насъ, чтобы тебя не было". — „Постой, не скипидарься*, - возразилъ „Ганька". „ІІодай-
те-ко мнѣ тріодь цвѣтную44.