Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№7-8

1907

Содержание

От редакцiи

1 Богословскій отделъ:

II. Церковно-историческій отделъ:

Объ участіи мірянъ на соборахъ

Чемъ мы вамъ не хороши? (оконч.)

Творящіе дело божiе съ небреженіемъ (быль изъ жизни духовенства господствующей церкви) старообряд. свящ. Григорій М. Карабиновичъ

I. Помощъ свящ. и чудотворца Николы усердно молившемуся ему

II. Изъ недавняго прошлаго

III. Наши ереси

Вражда (изъ жизни духовенства господствующей церкви. Изгой

Письмо о. Евфимія Мельникова къ С. Г. Большакову

Старообрядцы г. Черкассъ Кіевской губерніи. старообряд. священникъ Григорій Карабиновичъ

Сравненіе безпоповскаго чиноиследованія въ крещеніи съ чинопоследованіемъ св. церкви (до никоновскихъ временъ). И. Г. Нигядовъ

Духовное торжество христіанъ

Епископъ Пафнутій въ роли «экспропріатора»

Закладка храма

Длинные волосы, какъ «признакъ оказательства раскола»

Гоненіе на самоваръ

О безпоповскихъ поставникахъ. А. Соловьевъ

Маленькіе люди свящ. Г. Карабиновичъ

III. Изъ періодической печати:

IV. Разныя известія и заметки:

V. Отзывы о книгахъ

Объявленія I

OCR
ЕПИСКОПЪ ПАФНУТІЙ ВЪ РОЛИ „ЭКСПРОПРІАТОРА*'. 893 0. Александръ хорошо знаетъ старообрядчество. Свою службу онъ провелъ
въ Стародубьѣ и Снбирн и вынесъ отсюда глубокій опытъ. Но очевидно епис¬
копы господствующей церкви не хотятъ замѣтить въ немъ знанія и способно¬
сти и держатъ его на самомъ захолустномъ мѣстѣ; льстецамъ же и проходим¬
цамъ они предоставляютъ всѣ блага, почести и награды. Отъ того-то и разла¬
гается «православіе;» какъ трупъ, который разъѣдаютъ черва. Христіанинъ. ЕПИСКОПЪ ПАФНУТІЙ ВЪ РОЛИ „ЭКСПРОПРІАТОРА" О такихъ овятотаственныхъ н кощунственныхъ подвигахъ „Іоватскихъ
наперсниковъ колонтаевцевъи, какіе были проявлены епископомъ Пафнутіемъ
въ Сухорѣчиаскомъ поселкѣ Урал, обл., едва-ли когда свелось даже присяж¬
нымъ „экспропріаторамъ". Бакъ извѣстно, въ прошломъ 1906 г. 5 іюня на Всероссійскомъ Москов¬
скомъ Съѣздѣ старообрядцевъ, сухорѣчинскій нротивоокружническій іерей Ѳеодоръ
Леонтьевичъ Андреевъ, приложилъ руку къ акту примиренія, чѣмъ вооружилъ
противъ себя ѳп. Пафнутія и нѣкоторыхъ изъ своихъ прихожанъ. Сія послѣд¬
ніе пылая ревностію не по разуму, составили небольшую партію раадорвиковъ,
всѣми силами старались отвратить отъ о. Ѳеодора примирившихся. Во главѣ
этигь раздораиковъ стояли два безграмотныхъ казака: Тимоѳей Ив. Бѣлухинъ
и Ефремъ Ивановъ Сладковъ. Озлобленные, онн еталн писать ен. Пафнутію на
о. Ѳеодора всевозможныя лживыя письма н просили его пріѣхать въ СухорѢчку
успокоить ихъ ■ отнять у о. Ѳеодора анти линеъ. Въ отвѣть на ихъ просьбу,
епіск. Пафнутій прислалъ Ефрему Иванову Сладкову письмо, въ которомъ о.
Ѳеодора называлъ „волкомъ въ овечьей шкурѣ" и до пріѣзда своего не велѣлъ
ходить въ моленную въ о. Ѳеодору, „ибо онъ евалнлся въ яму окружническаго
еретичества". 9-го февраля с./г. вмѣсто себя еп. Пафнутій прислалъ своего
«наперсника** о. Николая Снлатьева, но толку отъ его пріѣзда никакого не
получилось, такъ какъ онъ человѣкъ неначитанный въ св. лнеавів н потому
вопроса о примиреніи, или продолженіи раздора рѣшать не могъ. Наконецъ въ
началѣ іюня с./г. еп. Пафнутій неожиданно явился въ СухорѢчку, Не говоря
никому нн слова, еп. Пафнутій, подойдя къ моленной, въ которой служилъ о.
Ѳеодоръ,—заперъ ее на свой замокъ. Совершивъ сей подвигъ, онъ идетъ къ
о. Ѳеодору, приказывая ему отпереть моленную. Послѣдній повпвовалса. По¬
дойдя къ моленной съ попечителями, о. Ѳеодоръ былъ крайне удивленъ, увидя
висящій чужой замокъ. Еп. Пафнутій отпираетъ свой замокъ, а о. Ѳеодоръ—
свой. Попечители были возмущены до крайности продѣлкой епископа, но тер-
пѣто стали дожидаться, наблюдая, что будетъ дальше. Войдя въ моленную,
еп. Пафнутій быстро направился въ алтарь, и, схвативъ мгновенно антиминсъ і