Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№7-8

1907

Содержание

От редакцiи

1 Богословскій отделъ:

II. Церковно-историческій отделъ:

Объ участіи мірянъ на соборахъ

Чемъ мы вамъ не хороши? (оконч.)

Творящіе дело божiе съ небреженіемъ (быль изъ жизни духовенства господствующей церкви) старообряд. свящ. Григорій М. Карабиновичъ

I. Помощъ свящ. и чудотворца Николы усердно молившемуся ему

II. Изъ недавняго прошлаго

III. Наши ереси

Вражда (изъ жизни духовенства господствующей церкви. Изгой

Письмо о. Евфимія Мельникова къ С. Г. Большакову

Старообрядцы г. Черкассъ Кіевской губерніи. старообряд. священникъ Григорій Карабиновичъ

Сравненіе безпоповскаго чиноиследованія въ крещеніи съ чинопоследованіемъ св. церкви (до никоновскихъ временъ). И. Г. Нигядовъ

Духовное торжество христіанъ

Епископъ Пафнутій въ роли «экспропріатора»

Закладка храма

Длинные волосы, какъ «признакъ оказательства раскола»

Гоненіе на самоваръ

О безпоповскихъ поставникахъ. А. Соловьевъ

Маленькіе люди свящ. Г. Карабиновичъ

III. Изъ періодической печати:

IV. Разныя известія и заметки:

V. Отзывы о книгахъ

Объявленія I

OCR
ИЗЪ ПЕРІОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ. 913 Свобода сквернословія—торжество „истинно-руссквіъ* словъ—
вовсе не такая невинная вещь, какъ ото кажется съ перваго взгляда. 0. Іоаннъ Кронштадтскій Сотрудникъ «Петерб. Газ.» сообщаетъ
любопытныя свѣдѣнія объ о. Іоаннѣ. Онъ заявляетъ, кто слава о. Іоан¬
на начала меркнуть. Разоблаченія о всей той нечисти, которая присосалась къ имени о.
Іоанна Ильича Сергіева, сдѣлали свое дѣло. Слава паетыря стала нерк
путь Въ зтонъ году на ння о. Іоанна почти нѣть денежныхъ пакетовъ
въ Кронштадтѣ. А вмѣстѣ со славой пастыря уиали фонды и тѣхъ піявокъ, кото¬
рыя нзвлекалк изъ почитателей о. Іоанна выгоду еебѣ. „Король дьячковъ* Иванъ Киселевъ, состоящій прн о. Іоаннѣ,
сталъ вполнѣ доступенъ для всѣхъ, желающихъ пригласить батюшку къ
«ебѣ на донъ. Другой дьячевъ, знаменитый по процессу Іосифъ Бабенко, давно
сократился. Отъ завѣдыванія „донокъ трудолюбія*, изъ котораго г. Бабенко
устроилъ гоетинннцу для пріѣзжающихъ въ о. Іоанну, онъ устраненъ. Бутылки еъ водой, освященной якобы о. Іоанномъ, внноградннкя,
будто бы, ямъ же благословленнеыя, не продаются болѣе въ „донѣ тру¬
долюбія* по рублю и дороже за штуку. Знаменитая „дама карѳтница* г-жа Зайцевская давно уже не сопут¬
ствуетъ о. Іоанну въ его поѣздкахъ по Петербургу п, кажется, удали¬
лась на покой. Наконецъ, «московскій чичеронѣ», безъ котораго не могло состоять¬
ся ни одно «турне» въ Москву и далѣе, бывшій городовой, а нынѣ пса¬
ломщикъ тюремной церкви Пельлсъ, совершенно устранился отъ прежней
комиссіонерской дѣятельности. Б только одна изъ «стаи славной» осталась при особѣ о. Іоанна
и работаетъ по прежнему, Зто—виновница бѣгства батюшки изъ Кронштадта, неразлучная съ
нимъ Вѣра Перцова. Сотрудникъ разговаривалъ съ самимъ о. Іоанномъ. — Старъ я сталъ,немощенъ, совсѣмъ боленъ,—сказалъ инѣ о. Іоаннъ. Ъздилъ на родину, въ село Суру, отдыхать, два мѣсяца прожилъ,
а лучше нѣтъ. Годы берутъ свое. Вотъ, и желудокъ не варитъ. Кормлюсь похлеб¬
кой изъ перловой крупы или овсянки. Ни мяса, ни рыбы, даже ухи въ
ротъ не беру. Чай да похлебка, вотъ и все. Одна только осталась отрада—служить обѣдню. За молитвой забы¬
ваю свои немощи, только яти службы и поддерживаюіъ меня.