854 „СТАРООБРЯДЕЦЪ*. Подала. Танька открылъ царскіе часы н, указывая, гдѣ на¬
писано многая лѣта, говорилъ: „смотрите, вотъ здѣсь*... „и вотъ
здѣсь"!.. Нашелъ имъ чуть не до десяти мѣстъ, гдѣ сказано пѣть мно¬
гая лѣта по трижды. — „Такъ развѣ это не ересьи? — съ изумленіемъ спросили
„Таньку* присутствующіе. — Какая это ересь? желать многая лѣта православнымъ хри¬
стіанамъ возразилъ Ганька. „Да это можно пѣть не только за
царскими часамн, но и по всякому случаю. Вотъ мы сейчасъ хо¬
димъ Христа славить, (дѣло было на рождественскихъ праздни¬
кахъ), „можно въ каждомъ домѣ пѣть многая лѣта*. — „Давайте въ каждомъ домѣ пѣть это“,—сказалъ о. Трифонъ. — „Нѣтъ*,—отвѣтилъ Ганька. „Будемъ пѣть многая лѣта
тамъ, гдѣ поставятъ угощеніе!". — „Такъ вотъ у меня сейчасъ послѣ угощенія пропойте*,—
сказалъ П. Мамонтовичъ. Разговоръ этотъ происходилъ за столомъ въ домѣ П. Мамон-
товича на рождественскіе праздники. Кончилось угощеніе, и о. Трифонъ провозгласилъ многолѣ¬
тіе рабу Божію Петру и всему его семейству. Пѣвцы пропѣли
трижды: „многая лѣта". Когда пошли дальше Христа олавйть, то почти въ каждомъ
домѣ отавили угощевіе и просили пропѣть многая лѣта. Коли бы старообрядцы вникали, какъ слѣдуетъ, ради чего
собственно они раздѣляются между собою, то навѣрно оказалось
бы больше половины причинъ, если вѳ всѣ, подобныхъ „ереси"—
пѣть многая лѣта. ВРАЖДА. (Изъ жизни духовенства господствующей церкви). Кочкино—громаднѣйшее село, раскинувшееся по лѣвому хол¬
мистому берегу капризной песчаной рѣчкн Чары. Куда не взгля¬
нешь вокругъ села,—вездѣ чернѣютъ дремучіе сосновые и елевые
лѣса; кажется, будто имъ и конца нѣтъ. Среди села возвышается
громадная каменная пятиглавая церковь. Издали Кочкино высмат¬
риваетъ сурово, точно оно знаетъ истину жизни, которую рѣшило
яѳ высказывать никому. Тихо и спокойно, какъ въ могилѣ.