Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№7-8

1907

Содержание

От редакцiи

1 Богословскій отделъ:

II. Церковно-историческій отделъ:

Объ участіи мірянъ на соборахъ

Чемъ мы вамъ не хороши? (оконч.)

Творящіе дело божiе съ небреженіемъ (быль изъ жизни духовенства господствующей церкви) старообряд. свящ. Григорій М. Карабиновичъ

I. Помощъ свящ. и чудотворца Николы усердно молившемуся ему

II. Изъ недавняго прошлаго

III. Наши ереси

Вражда (изъ жизни духовенства господствующей церкви. Изгой

Письмо о. Евфимія Мельникова къ С. Г. Большакову

Старообрядцы г. Черкассъ Кіевской губерніи. старообряд. священникъ Григорій Карабиновичъ

Сравненіе безпоповскаго чиноиследованія въ крещеніи съ чинопоследованіемъ св. церкви (до никоновскихъ временъ). И. Г. Нигядовъ

Духовное торжество христіанъ

Епископъ Пафнутій въ роли «экспропріатора»

Закладка храма

Длинные волосы, какъ «признакъ оказательства раскола»

Гоненіе на самоваръ

О безпоповскихъ поставникахъ. А. Соловьевъ

Маленькіе люди свящ. Г. Карабиновичъ

III. Изъ періодической печати:

IV. Разныя известія и заметки:

V. Отзывы о книгахъ

Объявленія I

OCR
886 ,СТАРООБРЯДЕЦЪ*. СРАВНЕНІЕ БЕЗПОПОВСКАГО ЧИНОПОСЛЪДОВАНІЯ ВЪ КРЕЩЕНІИ
СЪ ЧИНОПОСЛЪДОВАНІЕМЪ СВ. ЦЕРКВИ (до никоновск. временъ). (Предисловіе.) Предлагаемое чнносравненіе имѣетъ своею цѣлью показать читателю бо¬
лѣе наглядмо то искаженіе ■ вмѣненіе чиновъ православное цервві Христовой,
какое сдѣлано послѣ патр. Никона безпоповскими наставниками. Признавая гос¬
подствующую церковь впавшею въ еретнческое состояніе за исправленіе н из¬
мѣненіе нѣкоторыхъ чиновъ богослуженія, нолвтвъ і проч., безпоповцы не ме¬
нѣе достойны сами такого же суда надъ собою, ибо не только позволило себѣ
нсправнть чины св. церкви, но одни изъ нніъ вовсе исказили, какъ, напри¬
мѣръ чинъ св. крещенія, въ которомъ пропущено насеа молитвъ и другихъ не¬
обходимыхъ священнодѣйствій,—другіе совершенно уничтожили, какъ то: чинъ
помазанія при крещеніи елеенъ, постриженіе власовъ и др., н даже таинство
мѵропомазанія отвергли. Такимъ образовъ, если бы безооповсвое чннооослѣдовавіе церковныхъ
службъ отпечатать въ книгахъ отдѣльно и сравнить съ патріаршими квнгаин,
то между тѣми н другими получилась бы громадная разница, несравненно боль¬
шая, чѣмъ при сравненіи церковныхъ книгъ господствующей церкви съ вниганн
іревилхъ патріарховъ. И если безпоповцы считаютъ себя правыми, въ вопросѣ-о признанія гос¬
подствующей церкви еретическою за исправленіе книгъ и чиновъ, то тѣмъ бо¬
лѣе правы мы за признаніе безпоповцевъ еретиканя; ибо они неоравненно боль¬
ше измѣнили и исказили св. чины и священнодѣйствія древле-православной
церкви. Безпоповскій потребивъ, изъ котораго приводится нами ниже для срав¬
ненія текстъ, мы имѣли возможность видѣть у одного изъ безпоповскихъ на¬
ставниковъ. Переписанъ онъ церковными буквами въ отдѣльную книжку; имъ
то онъ и руководствуется при совершеніи чива крещенія. Мы еще тогда замѣтили наставнику: „отче, а что если бы твой потреб-
ничекъ отпечатать и сравнить съ потребникомъ патр. Іова или Іосифа, то какая
получилась бы большая разница“! Наставникъ отвѣтилъ: «да развѣ это у меня у одного, у васъ у всѣхъ
наставниковъ такіе потребники. Вѣдь намъ, простецамъ, по патріаршимъ пот-
ребнвкамъ воспрещено совершать службу". ^ Итакъ, если безпоповскимъ наставникамъ не позволяетъ совѣсть совер¬
шать службы по потребнккамъ патріаршимъ, то гдѣ же они нашли основанія
искажать по своему чины и дѣйствія св. церкви?