Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№7-8

1907

Содержание

От редакцiи

1 Богословскій отделъ:

II. Церковно-историческій отделъ:

Объ участіи мірянъ на соборахъ

Чемъ мы вамъ не хороши? (оконч.)

Творящіе дело божiе съ небреженіемъ (быль изъ жизни духовенства господствующей церкви) старообряд. свящ. Григорій М. Карабиновичъ

I. Помощъ свящ. и чудотворца Николы усердно молившемуся ему

II. Изъ недавняго прошлаго

III. Наши ереси

Вражда (изъ жизни духовенства господствующей церкви. Изгой

Письмо о. Евфимія Мельникова къ С. Г. Большакову

Старообрядцы г. Черкассъ Кіевской губерніи. старообряд. священникъ Григорій Карабиновичъ

Сравненіе безпоповскаго чиноиследованія въ крещеніи съ чинопоследованіемъ св. церкви (до никоновскихъ временъ). И. Г. Нигядовъ

Духовное торжество христіанъ

Епископъ Пафнутій въ роли «экспропріатора»

Закладка храма

Длинные волосы, какъ «признакъ оказательства раскола»

Гоненіе на самоваръ

О безпоповскихъ поставникахъ. А. Соловьевъ

Маленькіе люди свящ. Г. Карабиновичъ

III. Изъ періодической печати:

IV. Разныя известія и заметки:

V. Отзывы о книгахъ

Объявленія I

OCR
912 » СТАРООБРЯДЕЦЪ “. послѣднемъ (2-мъ) съѣздѣ ихъ. Вотъ что предложилъ еп. Арсеній.
„Мы, старообрядцы, хотя и выступаемъ съ вами, гг. миссіонеры,
на бесѣду о религіозномъ убѣжденіи, но безъ надежды на вакой
либо полезный результатъ отъ этихъ бесѣдъ. Ибо мы увѣрены
въ тонъ, что вы не по убѣжденію опровергаете старообрядчество,
которое никакихъ религіозныхъ недостатковъ не имѣетъ, но толь¬
ко желаете надъ нами старообрядцами поглумиться. И передъ
такими людьми никакое цѣнное доказательство въ защиту насъ,
конечно, никакой силы не воспріемлетъ. А потому и не слѣдова¬
ло бы намъ оправдываться *) противу возводимыхъ вами обвиненій. Но такъ какъ здѣсь есть и слушатели, быть можетъ, жаж¬
дущіе узнать въ самомъ дѣлѣ: имѣемъ ли какое оправданіе про¬
тиву вашихъ обвиненій, то только для таковыхъ и рѣшаемся
разсматривать неосновательность вашихъ обвиненій". Сквернословіе. «Кжѳдн. П.» говоритъ освободѣ... сквернословія. Стенографистки второй Думы жаловались, что имъ тяжело работать
около цредставителей правыхъ партій, до такой степени эти господа при¬
выкли уснащать свою рѣчь сквернословіемъ. Если такія вещи происходили въ Думѣ, то можно себѣ представить,
что было на улицахъ, на пристаняхъ, иа желѣзныхъ дорогахъ и въ т. и.
мѣстахъ. И чѣмъ дальше, тѣмъ больше росло и развивалось это сквер¬
нословіе Да оно и понятно: если въ Одессѣ „иетивно-руссие люди*4 до¬
шли до полной свободы дѣйствія и систематически взбивали несогласно
мыслящихъ, то въ тѣхъ мѣстахъ, гдѣ черносотенство не такъ еще раз¬
вилось, его представителя ограничивались свободой сквернословія. Сквернословіе, и ранѣе распространенное въ русскомъ народѣ, яви¬
лось теперь какъ бы флагомъ к въ то же время оружіемъ. Сквернословіе
притягивало къ черносотенцамъ неустойчивую въ нравст&еввомъ отноше¬
ніи пассу. Водка в сквернословіе превращали безразличнаго человѣка въ
послушный матеріалъ въ рукахъ черносотенныхъ агитаторовъ. Сегодня
этотъ матеріалъ былъ еще мирнымъ труженикомъ, завтра овъ превра¬
щался въ погромщика. На опасность, идущую отъ водки, неоднократно обращали внямаяіе,
Среди крестьянъ и рабочихъ образовывались кружки, ставившіе себѣ за¬
дачей борьбу съ пьянствомъ. Противъ сквернословія почти не было борь¬
бы. Только на дняхъ въ газетахъ промелькнуло извѣстіе, что гдѣ-то въ
Сибири образовался кружокъ рабочихъ, постановившихъ штрафовать за
важдое скверное сково. Хорошо бы, если бы этотъ примѣръ нашелъ под¬
ражателей. *) (сыпать бисеръ} Ред,