906 „СТАРООБРЯДЕЦЪ". овецъ, о служителяхъ Бога Вышняго, а у васъ какая-то бухгал¬
терія, или даже вѣдомость табельщика! Вамъ бы за коммерцію приняться—это ваша сфера, а вы,
не по профессіи пошли! Очень жаль! 0 бракамъ смѣшаннымъ. Сѵнодъ, разсмотрѣвъ съ точки зрѣнія каноническихъ правилъ
проектъ мин. вн. дѣлъ о вызываемыхъ провозглашенной манифе¬
стами 17 апрѣля 1905 г. и 17 окт. 1906 г. свободой совѣсти и ис¬
повѣданія измѣненіяхъ въ дѣйствующемъ законодательствѣ каса¬
тельно семейственныхъ правъ, призналъ возможнымъ изъ числа
смѣшанныхъ браковъ допускать лишь: 1) браки православныхъ
съ инославными и 2) браки православныхъ съ тѣми изъ старо¬
обрядцевъ и сектантовъ, которые вѣруютъ въ Господа I. Христа,
докъ воплотившагося Сына Божія и Искупителя міра, и имѣютъ
водное крещеніе, правильно совершенное и потому при принятіи
въ православную церковь не повторяемое^ заключеніе такихъ
браковъ должно быть по мысли сѵнода обусловлено разрѣше¬
ніемъ епархіальнаго архіерея въ каждомъ отдѣльномъ случаѣ.
Далѣе сѵнодъ призналъ существенно необходимымъ, чтобы дѣти
отъ такихъ смѣшанныхъ браковъ были крещены и воспитываемы
въ православной вѣрѣ, въ чемъ предъ заключеніемъ брака отъ
неправославнаго брачущагося должна быть отобрана подписка,
имѣющая юридическое значеніе. Этотъ отзывъ сѵнода па дняхъ
будетъ разсматриваться совѣтомъ министровъ. (Ц.--0. -Ж- № 28). Итакъ свобода вѣроисповѣданія, по мысли сѵнода, выра¬
зится не только въ возвращеніи къ прежнимъ стѣсненіямъ для
„неправославныхъ" и потомства ихъ, а даже въ усугубленіи
этихъ стѣсненій. Прежде инославные брачушіеся (католики, лю¬
теране и др. кромѣ старообрядцевъ, давали только подписку
причту» о томъ, что дѣтей будутъ крестить въ православной
церкви, разрѣшеніе же на совершеніе брака ни отъ кого не тре¬
бовалось, теперь же въ каждомъ отдѣльномъ случаѣ, при смѣ¬
шанныхъ бракахъ, требуется разрѣшеніе архіерея. Это „особая
льгота* при свободѣ совѣсти. Ну», а если архіерей не разрѣшитъ,
сѵнодъ о дальнѣйшихъ послѣдствіяхъ не говоритъ ничего: мож¬
но ли жаловаться и куда? обязанъ-ли архіерей мотивировать свой
отказъ, или-же... .безъ объясненія причинъ": .рече и быша, по¬
водѣ" и... незаконное сожитіе въ результатѣ. Удивительно прак¬
тически жизненно дѣлаетъ сѵнодъ свои умозаключенія по вѣро¬
исповѣднымъ вопросамъ!