Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№7-8

1907

Содержание

От редакцiи

1 Богословскій отделъ:

II. Церковно-историческій отделъ:

Объ участіи мірянъ на соборахъ

Чемъ мы вамъ не хороши? (оконч.)

Творящіе дело божiе съ небреженіемъ (быль изъ жизни духовенства господствующей церкви) старообряд. свящ. Григорій М. Карабиновичъ

I. Помощъ свящ. и чудотворца Николы усердно молившемуся ему

II. Изъ недавняго прошлаго

III. Наши ереси

Вражда (изъ жизни духовенства господствующей церкви. Изгой

Письмо о. Евфимія Мельникова къ С. Г. Большакову

Старообрядцы г. Черкассъ Кіевской губерніи. старообряд. священникъ Григорій Карабиновичъ

Сравненіе безпоповскаго чиноиследованія въ крещеніи съ чинопоследованіемъ св. церкви (до никоновскихъ временъ). И. Г. Нигядовъ

Духовное торжество христіанъ

Епископъ Пафнутій въ роли «экспропріатора»

Закладка храма

Длинные волосы, какъ «признакъ оказательства раскола»

Гоненіе на самоваръ

О безпоповскихъ поставникахъ. А. Соловьевъ

Маленькіе люди свящ. Г. Карабиновичъ

III. Изъ періодической печати:

IV. Разныя известія и заметки:

V. Отзывы о книгахъ

Объявленія I

OCR
906 „СТАРООБРЯДЕЦЪ". овецъ, о служителяхъ Бога Вышняго, а у васъ какая-то бухгал¬
терія, или даже вѣдомость табельщика! Вамъ бы за коммерцію приняться—это ваша сфера, а вы,
не по профессіи пошли! Очень жаль! 0 бракамъ смѣшаннымъ. Сѵнодъ, разсмотрѣвъ съ точки зрѣнія каноническихъ правилъ
проектъ мин. вн. дѣлъ о вызываемыхъ провозглашенной манифе¬
стами 17 апрѣля 1905 г. и 17 окт. 1906 г. свободой совѣсти и ис¬
повѣданія измѣненіяхъ въ дѣйствующемъ законодательствѣ каса¬
тельно семейственныхъ правъ, призналъ возможнымъ изъ числа
смѣшанныхъ браковъ допускать лишь: 1) браки православныхъ
съ инославными и 2) браки православныхъ съ тѣми изъ старо¬
обрядцевъ и сектантовъ, которые вѣруютъ въ Господа I. Христа,
докъ воплотившагося Сына Божія и Искупителя міра, и имѣютъ
водное крещеніе, правильно совершенное и потому при принятіи
въ православную церковь не повторяемое^ заключеніе такихъ
браковъ должно быть по мысли сѵнода обусловлено разрѣше¬
ніемъ епархіальнаго архіерея въ каждомъ отдѣльномъ случаѣ.
Далѣе сѵнодъ призналъ существенно необходимымъ, чтобы дѣти
отъ такихъ смѣшанныхъ браковъ были крещены и воспитываемы
въ православной вѣрѣ, въ чемъ предъ заключеніемъ брака отъ
неправославнаго брачущагося должна быть отобрана подписка,
имѣющая юридическое значеніе. Этотъ отзывъ сѵнода па дняхъ
будетъ разсматриваться совѣтомъ министровъ. (Ц.--0. -Ж- № 28). Итакъ свобода вѣроисповѣданія, по мысли сѵнода, выра¬
зится не только въ возвращеніи къ прежнимъ стѣсненіямъ для
„неправославныхъ" и потомства ихъ, а даже въ усугубленіи
этихъ стѣсненій. Прежде инославные брачушіеся (католики, лю¬
теране и др. кромѣ старообрядцевъ, давали только подписку
причту» о томъ, что дѣтей будутъ крестить въ православной
церкви, разрѣшеніе же на совершеніе брака ни отъ кого не тре¬
бовалось, теперь же въ каждомъ отдѣльномъ случаѣ, при смѣ¬
шанныхъ бракахъ, требуется разрѣшеніе архіерея. Это „особая
льгота* при свободѣ совѣсти. Ну», а если архіерей не разрѣшитъ,
сѵнодъ о дальнѣйшихъ послѣдствіяхъ не говоритъ ничего: мож¬
но ли жаловаться и куда? обязанъ-ли архіерей мотивировать свой
отказъ, или-же... .безъ объясненія причинъ": .рече и быша, по¬
водѣ" и... незаконное сожитіе въ результатѣ. Удивительно прак¬
тически жизненно дѣлаетъ сѵнодъ свои умозаключенія по вѣро¬
исповѣднымъ вопросамъ!