Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№7-8

1907

Содержание

От редакцiи

1 Богословскій отделъ:

II. Церковно-историческій отделъ:

Объ участіи мірянъ на соборахъ

Чемъ мы вамъ не хороши? (оконч.)

Творящіе дело божiе съ небреженіемъ (быль изъ жизни духовенства господствующей церкви) старообряд. свящ. Григорій М. Карабиновичъ

I. Помощъ свящ. и чудотворца Николы усердно молившемуся ему

II. Изъ недавняго прошлаго

III. Наши ереси

Вражда (изъ жизни духовенства господствующей церкви. Изгой

Письмо о. Евфимія Мельникова къ С. Г. Большакову

Старообрядцы г. Черкассъ Кіевской губерніи. старообряд. священникъ Григорій Карабиновичъ

Сравненіе безпоповскаго чиноиследованія въ крещеніи съ чинопоследованіемъ св. церкви (до никоновскихъ временъ). И. Г. Нигядовъ

Духовное торжество христіанъ

Епископъ Пафнутій въ роли «экспропріатора»

Закладка храма

Длинные волосы, какъ «признакъ оказательства раскола»

Гоненіе на самоваръ

О безпоповскихъ поставникахъ. А. Соловьевъ

Маленькіе люди свящ. Г. Карабиновичъ

III. Изъ періодической печати:

IV. Разныя известія и заметки:

V. Отзывы о книгахъ

Объявленія I

OCR
ПОМОЩЬ СВЯТ. И ЧУДОТВОРЦА НИКОЛЫ. 851 торыхъ оказалось немного. Онъ забралъ ихъ и пошелъ изъ мона¬
стыря, отъ радости не чувствуя ногъ подъ собою. Долго онъ шелъ,
не понимая, на яву это оъ нимъ творится, или во снѣ! Только
когда дошелъ до Владиміра, онъ убѣдился, что дѣйствительно это
на яву. Прибывъ въ .Москву, онъ прежде всего явился къ своему близ¬
кому знакомому Егору Родіоновичу Самыкову. Тотъ встрѣтилъ
его радостно. Освобожденный И. Жуковъ разсказалъ ему, какъ
онъ освободился изъ тюрьмы и что не понимаетъ, о какомъ про¬
шеніи архимандритъ говорилъ ему, которое будто бы подано на
Высочайшее имя. Тогда Е. Самыковъ разсказалъ ему слѣдующее: „нѣсколько
времени назадъ мнѣ стало скучно по тебѣ, стало жалко, что ты
томишься столько времени и притомъ безвинно. Никакъ не могъ
я освободиться отъ зтой мысли. Тоска одолѣла меня, н я рѣшилъ
помочь тебѣ. Но какъ помочь? Думалъ я, думалъ в рѣшилъ напи¬
сать прошеніе на Высочайшее нмя объ освобождоніи тебя изъ
тюрьмы. Вѣроятно, благодаря этому прошенію, тебя и освободили. И Жуковъ освобожденъ въ 1864 или 65 г., просидѣвъ въ
тюрьмѣ двѣнадцать лѣтъ. Можно какъ угодно объяснять это происшествіе, во какъ для
самого И. Жукова и Е. Самыкова, такъ и вообще для вѣрующихъ
хриотіавъ въ этомъ событіи явиа помощь Божія молитвами Его
угодника святителя и чудотворца Николы. II. Изъ недавняго прошлаго. Въ д, Стрѣльниково Костромской губ. и уѣзда съ давнихъ
временъ существуетъ старообрядческое кладбище и при немъ цер¬
ковь. На церковь эту нѣсколько разъ дѣлала набѣги полиція съ
духовенствомъ правительственной церкви во главѣ, съ цѣлью ог¬
рабить ѳѳ и закрыть, но всегда почти неудачно; старообрядцы
ухитрялись заблаговременно убирать изъ нея всѣ богослужебныя
принадлежности Полиція, наконецъ, ѣздить устала и перестала,
„сребреники довольно вземше“. Но духовевотво ни съ чѣмъ не
мирилось, хотя тоже получало мзду отъ „старовѣровъ" не меньше
полиціи. Священникъ сосѣдняго села Яковлевскаго о. Василій од¬
нажды пришелъ на вышеупомянутое кладбище, или для прогулки,
или для того, чтобы найти новый предлогъ придраться къ старо¬
обрядцамъ и потаскать ихъ по судамъ,—Богъ его знаетъ, но толь¬
ко онъ дѣйствительно открылъ тутъ страшное, по его мнѣнію, пре-