Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№7-8

1907

Содержание

От редакцiи

1 Богословскій отделъ:

II. Церковно-историческій отделъ:

Объ участіи мірянъ на соборахъ

Чемъ мы вамъ не хороши? (оконч.)

Творящіе дело божiе съ небреженіемъ (быль изъ жизни духовенства господствующей церкви) старообряд. свящ. Григорій М. Карабиновичъ

I. Помощъ свящ. и чудотворца Николы усердно молившемуся ему

II. Изъ недавняго прошлаго

III. Наши ереси

Вражда (изъ жизни духовенства господствующей церкви. Изгой

Письмо о. Евфимія Мельникова къ С. Г. Большакову

Старообрядцы г. Черкассъ Кіевской губерніи. старообряд. священникъ Григорій Карабиновичъ

Сравненіе безпоповскаго чиноиследованія въ крещеніи съ чинопоследованіемъ св. церкви (до никоновскихъ временъ). И. Г. Нигядовъ

Духовное торжество христіанъ

Епископъ Пафнутій въ роли «экспропріатора»

Закладка храма

Длинные волосы, какъ «признакъ оказательства раскола»

Гоненіе на самоваръ

О безпоповскихъ поставникахъ. А. Соловьевъ

Маленькіе люди свящ. Г. Карабиновичъ

III. Изъ періодической печати:

IV. Разныя известія и заметки:

V. Отзывы о книгахъ

Объявленія I

OCR
850 .СТАРООБРЯДЕЦЪ'. ПОМОЩЬ СВЯТ. И ЧУДОТВОРЦА НИКОЛЫ УСЕРДНО МОЛИВШЕ¬
МУСЯ ЕМУ. Въ пос. Добрянкѣ въ пятидесятыхъ годахъ прошлаго столѣ»
тія былъ нѣкто, всѣми уважаемый Иванъ Семеновичъ Жуковъ. Ког¬
да отбирали у старообрядцевъ церкви въ Добрянкѣ и въ другихъ
мѣстахъ, онъ вмѣстѣ съ нѣкоторыми другими, на увѣщанія началь¬
ства принять единовѣріе, отвѣтилъ, что этого не желаетъ, и что
грабежъ старообрядческой собственности—дѣло несправедливое и
беззаконное. Бго, разумѣется, тотчасъ же схватили и, послѣ тяж¬
кихъ мытарствъ, посадили въ тюрьму Суздальскаго монастыря. Долго онъ томился въ душной тюрьмѣ и конца этому томле¬
нію не было видно. Однажды, размышляя о своей участи, онъ вспомнилъ, что
святитель Никола многихъ оовобождалъ отъ узъ и темницы а что
онъ и теперь готовъ помочь, если только усердно и съ вѣрою мо¬
литься ему. И онъ сталъ молиться. Наложилъ на себя постъ и,
почти не переставая день и ночь, молился Богу и Его великому
угоднику святителю І^иколѣ, молился со слезами и съ горячимъ
усердіемъ и вѣрою. Онъ ожидалъ, что такая горячая молитва бу¬
детъ услышана и святитель Никола освободитъ его чудеснымъ об¬
разомъ, какъ древле освободилъ одного воина и Насилія сына Аг-
рикова невидимо по воздуху представилъ въ домъ родителей его. Но прошло довольно много времени, а святитедь Никола не
освобождаетъ его. Онъ сталъ приходить почти въ отчаяніе, гово¬
ря: „святителю Христовъ Никола! Я вѣрую п молю тебя такъ,
какъ больше вѣровать и молить не въ силахъ. Почему же ты ме¬
ня не освобождаешь изъ темницы, какъ освобождалъ прежде мо¬
лившихся тѳбѣ? Вдругъ къ нему приходитъ посланный отъ архимандрита, эа-
вѣдывввшаго тюрьмой и требуетъ, чтобы онъ явился къ архиман¬
дриту. Онъ отправился. Архимандритъ сказалъ ему: „Вы г. Жу
ковъ, по Высочайшему повелѣнію освобождены изъ заключенія,
согласно прошенію, поданному на Высочайшее имя. Можете от¬
правляться домойи. Иванъ Жуковъ оначала не повялъ, что ему сказалъ архи¬
мандритъ; но когда онъ повторилъ: „вы свободны", тогда Жу¬
ковъ отъ радости поклонился ему и бросился было бѣжать, во
архимандритъ остановилъ его и приказалъ забрать свои вещи, ко-