Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№7-8

1907

Содержание

От редакцiи

1 Богословскій отделъ:

II. Церковно-историческій отделъ:

Объ участіи мірянъ на соборахъ

Чемъ мы вамъ не хороши? (оконч.)

Творящіе дело божiе съ небреженіемъ (быль изъ жизни духовенства господствующей церкви) старообряд. свящ. Григорій М. Карабиновичъ

I. Помощъ свящ. и чудотворца Николы усердно молившемуся ему

II. Изъ недавняго прошлаго

III. Наши ереси

Вражда (изъ жизни духовенства господствующей церкви. Изгой

Письмо о. Евфимія Мельникова къ С. Г. Большакову

Старообрядцы г. Черкассъ Кіевской губерніи. старообряд. священникъ Григорій Карабиновичъ

Сравненіе безпоповскаго чиноиследованія въ крещеніи съ чинопоследованіемъ св. церкви (до никоновскихъ временъ). И. Г. Нигядовъ

Духовное торжество христіанъ

Епископъ Пафнутій въ роли «экспропріатора»

Закладка храма

Длинные волосы, какъ «признакъ оказательства раскола»

Гоненіе на самоваръ

О безпоповскихъ поставникахъ. А. Соловьевъ

Маленькіе люди свящ. Г. Карабиновичъ

III. Изъ періодической печати:

IV. Разныя известія и заметки:

V. Отзывы о книгахъ

Объявленія I

OCR
899 МАЛЕНЬКІЕ ЛЮДИ. Когда желаютъ привести примѣръ, заслуживающій подража¬
нія, стараются указывать героевъ изъ среды болѣе или ыенѣс
„значительной", какъ выражались въ оффиціальныхъ бумагахъ
чиновника недавняго времени, полагая, что извѣстное обществен¬
ное положеніе человѣка болѣе воздѣйствуетъ на тѣхъ маленькихъ
людей, для которыхъ собственно и предназначается извѣстный нрав¬
ственный урокъ. Намъ же кажется, что примѣры для маленькихъ людей слѣ¬
дуетъ и проводить, такъ сказать „удобоносимые", т. е. доступныя
ихъ „слабенькимъ" силамъ, а слѣдовательно такіе,которые не бу¬
дутъ дѣйствовать подавляюще на запуганныхъ и потертыхъ ма¬
чехой—судьбой, людей средней руки, или даже тѣхъ которыхъ
именуютъ послѣдней спицой въ жизненной колесницѣ. Ботъ такіе то малопримѣрныѳ, подобные той бочкѣ съ ви¬
номъ, которая „безъ шума и шажкомъ плетется11, но отъ которой
„польза великас и послужатъ героями нашего незатѣйливаго, но
весьма поучительнаго разсказа. Съ легкой руки человѣконенавистническихъ писателей недав¬
но минувшаго времени, страдавшихъ покушеніемъ на изображеніе
старообрядческаго быта, но покушеніемъ съ негодными средствами
привыкли мыслить старообрядцевъ вообще, какъ людей невѣжест¬
венныхъ, совершенно неспособныхъ къ самообразованію и само¬
дѣятельности, почему и герои, выводимые сими псевдописателями
вызывали у читателей искреннее сожалѣніе, а иногда нескрывае¬
мое презрѣніе. Правдивый нашъ разсказъ каснется лицъ нынѣ
здравствующихъ и приносящихъ посильную пользу обществу сво¬
ею дѣятельностью, а потому особеннаго героизма не слѣдуетъ ожи¬
дать отъ нихъ, если героизмъ понимать какъ нѣчто достунное
только для „избранныхъ" въ мірѣ семъ. Но тѣмъ пріятнѣе отмѣтить, что и среди обыденной житей¬
ской сутолоки возможно, при добромъ желаніи н искренномъ усер¬
діи быть полезнымъ членомъ общества и устроить свою собствен¬
ную жизнь, если пе съ особеннымъ комфортомъ, то во всякомъ
случаѣ съ извѣстнымъ достаткомъ и довольствомъ. Такими людьми, на которыхъ мьі рѣшились остановить вни¬
маніе нашихъ читателей —старообрядцевъ, является чета, господъ
Бочкаревыхъ, проживающихъ въ нашемъ богоспасаемомъ градѣ
Нижнемъ. Мужъ служитъ фельдшеромъ на заводѣ Курбатова, а
жена — акушерка, получившая дипломъ первой отѳпени.