Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№7-8

1907

Содержание

От редакцiи

1 Богословскій отделъ:

II. Церковно-историческій отделъ:

Объ участіи мірянъ на соборахъ

Чемъ мы вамъ не хороши? (оконч.)

Творящіе дело божiе съ небреженіемъ (быль изъ жизни духовенства господствующей церкви) старообряд. свящ. Григорій М. Карабиновичъ

I. Помощъ свящ. и чудотворца Николы усердно молившемуся ему

II. Изъ недавняго прошлаго

III. Наши ереси

Вражда (изъ жизни духовенства господствующей церкви. Изгой

Письмо о. Евфимія Мельникова къ С. Г. Большакову

Старообрядцы г. Черкассъ Кіевской губерніи. старообряд. священникъ Григорій Карабиновичъ

Сравненіе безпоповскаго чиноиследованія въ крещеніи съ чинопоследованіемъ св. церкви (до никоновскихъ временъ). И. Г. Нигядовъ

Духовное торжество христіанъ

Епископъ Пафнутій въ роли «экспропріатора»

Закладка храма

Длинные волосы, какъ «признакъ оказательства раскола»

Гоненіе на самоваръ

О безпоповскихъ поставникахъ. А. Соловьевъ

Маленькіе люди свящ. Г. Карабиновичъ

III. Изъ періодической печати:

IV. Разныя известія и заметки:

V. Отзывы о книгахъ

Объявленія I

OCR
ИЗЪ ПЕРІОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ. Такса для духовенства. Въ господствующей церкви самый больной вопросъ въ цер¬
ковно-общественной жизни духовенства и мірянъ—это плата за
требоисправленія. Онъ особенно рельефно выдѣляется въ этой
церкви потому, что духовной связи между духовенствомъ и на¬
родомъ, вслѣдствіе многочисленныхъ историческихъ перипетій,
давно почти нѣтъ. Конечно одной изъ главныхъ причинъ такого
печальнаго соотношенія пастырей и пасомыхъ послужило то об¬
стоятельство, что церковь господствующая поступила на служ¬
бу мірскимъ интересамъ и только вслѣдствіе этого и пріобрѣла
господствующее положеніе. Но съ другой стороны іерархическая
власть, которая собственно и получила „блага міра сего“ отъ
такого трогательнаго единенія, совершенно потеряла любовь и
довѣріе народа,—паствы и результатомъ всего этого явилось поч¬
ти повсемѣстное стремленіе пасомыхъ сократить „едина сила"
тѣ матеріальныя средства, которыя, волей—не волей, должны бы¬
ли прихожане доставлять при всякихъ случаяхъ и по поводу
ихъ—духовенству, собирающему обильную жатву. И вотъ въ пе¬
чати появляется масса извѣстій съ разныхъ мѣстъ „святой Руси-
православной* о приговорахъ прихожанъ, установившихъ опре¬
дѣленную таксу для духовенства. Вотъ между прочимъ образцы
такой таксы, выработанной нѣкоторыми приходами, о чемъ жа¬
луются мѣстныя Епархіальныя Вѣдомости. Прихожане Мерлииской Успенской церкви, на сходѣ, 26 марта 1907
г., въ селѣ Мерлино, Краснвнскаго уѣзда, Смоленской епархіи, постано¬
вили для исполненія духовенствомъ и прихожанами означенной церкви
слѣдующее: 1) каждый вѣнчающійся долженъ уплатить духовенству аа
вѣнецъ 2 р. 50 к. и 50 к. на церковь; за выводъ дѣввцы въ другой
орнходъ 1 р.; 2) за похороны 1 р., изъ которыхъ 25 к. ва церковь;
3) за проводъ младенца 20 к. духовенству; 4) за обѣдню 50 к. духо¬
венству и 25 к, ва церковь; 5) запрещеніе младенца 20 к., взъ конхъ
5 к. ва церковь; 6) за молебевъ в каждый акафистъ 15 к., 1) за вс-