Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 1. Апокрифическия Сказания о жизни Господа Иисуса Христа и Его пречистой матери

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.1. Апокрифическия Сказания о жизни Господа Иисуса Христа и Его пречистой матери. — Москва, 1860

1860

Многотомное издание:

Памятники древней христианской письменности в русском переводе:

OCR

48—
говорящаго т а к ъ : Сей есть Сывъ Мой возлюбленный, въ
которомъ Мое благоволеніе. И Онъ послалъ меня въ вамъ
возвѣстить, что идетъ еюда Единородный Сынъ Божій, да-
бн , кто увѣруетъ въ Hero, былъ спасенъ, а невѣрующій
в ъ Него былъ осужденъ. Посепу говорю всѣмъ вамъ: какъ
скоро увидите Его, поклонитесь Ему, ибо нынѣ только для
ваеъ время покаянія въ томъ, что вы въ вышнемъ (*), сует­
номъ мірѣ поклонялись идоламъ, и въ прочемъ, въ чемъ со­
грѣшили; а въ другое время это невозможно.
Глава П І.
Услышавъ, чт0 повѣдалъ Іоаннъ находившимся въ адѣ,
первозданный праотецъ Адамъ сказалъ сыну своему Сиѳу:
сынъ мой, скажи праотцамъ рода человѣческаго и проро­
камъ, куда я посылалъ тебя, когда приближался къ смерти.
Сиѳъ же сказалъ: слушайте пророки и патріархи. Отецъ
мой Адамъ первозданный, приближаясь къ смерти, посылалъ
меня совершить молитву къ Богу при самыхъ вратахъ р а я ,
дафд Богъ чрезъ Ангела провелъ меня къ древу милосердія
(**) и дабы я взялъ елея и помазалъ моего отца и онъ
возсталъ отъ болѣзни: это я и исполнилъ. И послѣ молитвы
С) Такъ называется земля въ отношеніи къ аду, который описывается
здѣсь, какъ мѣсто подземное и темное, содержащее души всѣхъ умер­
ш ихъ , кромѣ Э н о х а , Иліи и благоразумнаго разбойника. См. нижѳ
гл.IXиX.
(**) т. е . древу жизни: древомъ ж е милосердія здѣсь названо оно по­
тону, что елей, изъ него истекающій, вмѣстѣ съ самымъ деревомъ слу­
житъ Знакомъ милосердія БОЖІЯ (έλβ^μοσύνη).