II.
Послѣ сказанія о рождествѣ Пресвятой Дѣвы Маріи, важнѣй·
ш ее по содержанію, болѣе распространенное и уважаемое
въ ряду апокрифическихъ сочиненій есть греческое, такъ
называемое евангеліе Н и коди ма . Оно состоитъ изъ двухъ
частей и какъ бы восполняетъ сказанія каноническихъ евангелій
о послѣднихъ событіяхъ изъ жизни Богочеловѣка нѣкоторыми ис
торическими иотчастидогматическими подробностями. Первая
часть, заключающаяся въ 1 — X V I главахъ, есть подробный раз
сказъ о судопроизводствѣ Пилата надъ Іисусомъ Христомъ
и Его осужденіи, распятіи и воскресеніи. Вторая часть (отъ
ХѴІІ-й до X X V II гл.) содержитъ повѣствованіе двухъ вос
кресшихъ изъ мертвыхъ сыновей праведнаго Симеона о дѣй
ствіи, совершенномъ Спасителемъ міра въ мірѣ преиспол
ненъ.
Но несмотря на близкую связь между совою по со
держанію и по времени своего происхожденія, эти части
основательно почитаются двумя первоначально отдѣльными
и принадлежащими разнымъ писателямъ сочиненіями. Кролѣ
того, что въ большей части греческихъ рукописей и въ
весьна древнемъ (У или VI вѣка) коптскомъ текстѣ первая
3*