Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

2008

  • pdfУсов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.
Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
Вот сама евангельская притча решительно свидетельствует, что
один из трех рабов, или чинов иерархии оказался неверен запове­
дям Божиим, и именно последний раб, который в толковании назы­
вается епископом. И замечательно, что этот раб, хотя оказался не­
верным, но талант, врученный ему, не погиб, не пропал, не уничто­
жился, а только был без действия, как зарытый в землю, так что
впоследствии верный раб получил его в целости. Все это вполне оп­
равдывает состояние старообрядческой церкви.
Новообрядец. В рассматриваемой притче сказано, что от недо­
стойного раба талант был передан другому рабу. Как это понимать в
приложении к заблуждающимся епископам?
Старообрядец. Святый Иоанн Златоуст о притчах говорит так:
«в притчах не нужно изъяснять все по буквальному смыслу, но, уз­
навши цель, для которой она сказана, обращать сие в свою пользу,
и более ничего не испытывать» (бес. на евангел. Матф., т. 3, стр. 99,
бес. 64). В силу этого, касательно передачи таланта от недостойного
раба более достойному можно сказать следующее: епископы, укло­
нившиеся в заблуждение, передают дар хиротонии другим лицам, из
которых достойные суть те, которые обращаются к православной
вере и увеличивают данный им от Бога талант. А таковы были ста­
рообрядческие священники, приходившие от ереси, и наконец мит­
рополит Амвросий.
Вообще же приведенная вами притча доказывает не то, что вам
хотелось доказать, а как раз противное. Вы старались доказать, что
епископы не могут уклониться в ересь, а в ней сказано напротив.

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»
Новообрядец.
Но у меня есть еще одно такое свидетельство,
против которого вы ничего не можете возразить. Оно прямо доказы­
вает, (с.47) что епископы никогда не уклонятся в ересь. В книге «О
вере» написано: «Яко известитель отеческия премудрости и силы,
Царь царей, и Господь господей, и Пастырь пастырей, едина церковь
тела Своего единая Глава, положивши душу Свою за люди Своя, ихже
честною Своею кровию искупи, не восхоте достояние Свое оставити
на земли не устроено отходя на небеса, но взем два сребреника, даде
гостинником, се есть старый и новый завет. Кому же дал? Кто гостинницы? Апостоли, и по них восприемници их, пастырие и учителие, архиепископи, и епископи, иже служителие суть величеству

94