Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

2008

  • pdfУсов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.
Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
24. Рассмотрение свидетельств из святых отец,
будто епископы не могут погрешать
Новообрядец. Кроме представленных свидетельств из священ­
ного писания, у меня есть много доказательств из учения святых
отец, что все епископы никогда в ересь уклониться не могут. «Ты
должен знать, говорит святый Киприан, — что епископ в церкви и
церковь в епископе, и не находящийся в единении с епископом не
находится и в церкви» (поел. 56). «Без епископа бо церковь Христо­
ва быти не может», — говорит святый Иоанн Златоуст (маргарит, л.
154 об). Ибо, по свидетельству Симеона солунскаго, «кроме епископа
ниже жертва, ниже иерей, ниже жертвенник, ни хиротония, ниже
миро святое, ниже убо христиане: чрез того убо истинное христиан­
ство и Христовы чрез того вся тайны» (кн. 1, гл. 77). Наконец, по
свидетельству святаго Игнатия Богоносца, все, которые «не с епис­
копом, те не земледелие Христово, но семя вражие и диаволу работают»( поел, к филадельф.).
Отсюда ясно, что все епископы никогда не могут уклониться в
ересь, и что которые не с епископом, те не только не церковь, но
даже семя вражие и диаволу работают, и что поэтому отделяющиеся
от епископов тяжко погрешают, как преступники заповедей Божиих
и учения святых отец. Все это прямо обвиняет вас, раскольников.
Старообрядец.
Прочитаю и я из тех церковных учителей, из
которых прочитали вы, а именно. Святаго Игнатия Богоносца из по­
слания к ефесеянам: «Всяк человек, силу разеуждения от Бога приявый, мучен будет, аще неискусну пастырю последует и ложное уче­
ние, яко истинное, приемлет». Из послания к филадельфянам: «Братие, непрельщайтеся, аще кто отщепившемуся от истины последует,
сей царствия Божия не наследит; и аще кто не отступит от лжесловеснаго проповедателя, в геену осужден будет: не подобает бо ни от
благочестивых отступати, ниже со злочестивыми сообщатися». Из
послания к Ирону диакону: «Всяк, глаголяй кроме поведенных, аще
и достоверен будет, аще и постит, аще и девствует, аще и знамения
творит, аще и пророчествует, волк тебе да мнится во овчей коже,
овцам пагубу содевающ». Святый священномученик Киприан пишет:
«Да не обольщает себя народ мыслью, будто он может быть свобо­
ден от греховной заразы, имея общение с священником-грешником
и своим согласием способствуя неправедному и незаконному епис­
копству своего предстоятеля. Угрозою, возвещенною чрез пророка
Осию: требы их яко хлеб жалости им, вси ядущии тыя осквернятся

120