Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

2008

  • pdfУсов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.
Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
26. О таинстве священства
Новообрядец.
Что вы ни говорите, как ни оправдывайтесь, но
меня ваши доводы не убеждают, потому что вы стараетесь доказать,
будто священство не вечно. Но может ли священство уничтожиться,
или чин епископский прекратиться? Можно ли согласиться с вами,
что после Никона священство уничтожилось и затем через сто во­
семьдесят лет снова явилось? Этого никак нельзя допустить. Все
священное и святоотеческое писание свидетельствует, что священ­
ство Христово вечно. Так в книге именуемой «Кирилла иерусалимскаго» говорится: «Якоже сам (Христос) не умирает, тако же и иерей­
ство его по чину Мельхиседекову не престает, якоже пишет: ты еси
иерей во веки по чину Мельхиседекову. Престало тогда архиерейство
Аароново, яко временное, востало же Христово вечное, иже из мерт­
вых востав, апостолов своих на се освяти хиротониею, еже есть руковозложением» (лис. 77). Блаженный Феодорит, толкуя слова апос­
тола Павла: «Они бо без клятвы священницы быша. Сей же с клят­
вою чрез Глаголющаго к нему: клятся Господь и не раскается: Ты
еси священник во век по чину Мельхиседекову, — говорит: Поелику
сам Бог поставил и подзаконных священников, по прекращении же
их поставил другаго на место их, то апостолу необходимо было ска­
зать, что прежних поставлял Бог без клятвы, а при поставлении
Сего присовокупил и клятву. Посему не думайте, что и сие священ­
ство, как и прежнее, прекратится, и вместо его опять будет иное.
Таковое предположение отвергается бывшею клятвою» (творен, его,
ч. 7, стр. 605).
Итак, священство Христово вечно, а не временно, и потому
епископы все впасть в ересь не могут; а иначе священство прекра­
тится, что противно учению святых отец. А вы всю беседу твердите,
что священство может прекратиться — уничтожиться.
Старообрядец.
Зачем же вы говорите неправду и клевещете
на меня? Во все время беседы я ни одного разу не сказал, что свя­
щенство может прекратиться, или уничтожиться. Я говорил и дока­
зывал только то, что епископы могут впасть в ересь, а не то, что
священство может уничтожиться.
Новообрядец.
Но это все равно. Если епископы впадут в заб­
луждение, то и священство уничтожится.
Старообрядец.
Разве все равно, что епископ и что священ­
ство? Разве священство есть не таинство церковное, а люди, нося­
щие это таинство?

135