Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

2008

  • pdfУсов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.
Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
Отсюда открывается, что Господь попустил епископам укло­
ниться в ересь для того, чтобы показать твердость и неодоленность
Своей церкви даже в самых тяжких испытаниях, в самых крайних
бедствиях, чтобы явить еще более Свое всемогущество, что и по от­
падении епископов от церкви, мог сохранить ее, оставшуюся верною
Его святым заповедям, непобедимою от всех навет и козней вражиих, чтобы посрамить Своих врагов и врагов церкви, и чтобы просла­
вить ее, что и без епископов она сохранила православную веру не­
изменно. Ведь и сам Глава церкви Господь Исус Христос тогда осо­
бенно и прославился на земле, когда от Него отступили все
архиереи церкви ветхозаветной и вооружились на Него, а Он, не
смотря на это, «даже до смерти крестной послушлив был Отцу, тво­
рил не Свою волю, но волю пославшего Его Отца, что соблюл даже
до страдания, — обаче не Моя воля, говоря, то есть воля (человече­
ства), но Твоя да будет (Лук. 22, 42), то есть — единая божественная
Отца и Его» (Симеон солунский, в русск. перев., т. 2. гл. 21, стр. 37).
Точно также и Его тело, святая церковь, тогда особенно и прослави­
лась, когда от нее отступили архиереи, а она, не взирая на это, пре­
была верною воле Божией, Его святым заповедям.

16. Пророчества о падении епископов
и о бедствии церкви
Новообрядец. Если, как вы говорите, небытие в церкви епис­
копа попущено Богом для показания ее силы, несокрушимости и неодоленности, то, мне кажется, об этом должно бы быть где-нибудь
предсказание или пророчество: ведь о всех важных событиях есть
пророчества. А между тем ни в ветхом ни в новом завете и намеку
нет на что-либо подобное. А если есть, то укажите пожалуйста.
Старообрядец.
Действительно о всяком важном и выдающем­
ся событии, совершающемся в церкви, есть пророчества или пред­
сказания. Но не мешает заметить, что пророчества вообще для плот­
ских людей кажутся темными и неопределенными, и потому неправомудрствующие могут перетолковывать их превратно и не доверять
им. Так о Христе, хотя и были пророчества, однако жиды не повери­
ли им, стараясь извратить и истолковать их в противоположную
сторону. Так и о событиях церкви хотя и есть пророчества, но для
неверующих они не имеют важности и силы; а могут быть весьма
сильны и убедительны лишь для верующих. И хотя пророчества, по-

84