Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

2008

  • pdfУсов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.
Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
его загладить, или восстать от этого падения, несмотря ни на какие
усилия, тогда как мы ежедневно падаем и восстаем? Почему все вет­
хозаветные праведники, несмотря ни на какие добрые дела и заслу­
ги, шли во ад и никто не мог от этого спастись, а теперь всякий
может достигнуть царствия небесного и получить вечное спасение и
блаженство? — Да потому, что в ветхом завете не было, а в новом
есть покаяние, дарованное страданием и кровию Сына Божия. Оно
заглаживает и истребляет только грехи и заблуждения людские, но
отнюдь не уничтожает никаких дарований Божиих и таинств цер­
ковных, в том числе и таинства священства, если кающийся пра­
вильно получил их. Блаженный Автустин утверждает: «Церковь сто­
ит только покаянием» (о вере, надежде и любви, гл. 62). Действи­
тельно, и сам Христос начал Свою проповедь словами о покаянии.
«Покайтеся, — взывал Он, — приближибося царствие Божие» (Матф.
зач. 8), «покайтеся и веруйте во евангелие» (Марк. зач. 2). Итак, свя­
щенство Христово потому вечно и неразрушимо, потому его никакие
грехи и ереси не могут уничтожить, что церковь имеет покаяние,
так что этим божественным и спасительным средством еретик мо­
жет сделаться православным, и если он епископ или священник, то
должен пребывать в своем сане, по вышеуказанным доказатель­
ствам.

28. Извержением священнослужителей
уничтожается ли священство?
Новообрядец.
Если, как вы говорите, священство так вечно,
что ничем не уничтожается, ни грехами ни ересьми, то как же свя­
щенников и епископов низлагают или извергают из сана, если они
совершат какое-либо преступление? Если священство ничем не унич­
тожается, то не нужно и запрещать и низлагать священнослужите­
лей, когда они и виновны. А раз святые отцы определили извергать
виновных, то явно, что священство уничтожается.
Старообрядец.
Если священство уничтожается низложением
священника, то значит оно не вечно, и беспоповцы тогда будут пра­
вы, не имея его. Но все святые отцы согласно учат, что священство
вечно; следовательно, не уничтожается и низложением священника
из сана. Для большей убедительности и чтобы вы знали, как низло­
жением не опровергается вечность священства, прочитаю из книги
Василия митрополита смирнскаго под заглавием: «К истории вопро-

144