Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

2008

  • pdfУсов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.
Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
миях, поведения самого грязного, низкого и развратного, — собра­
лись в 1666-1667 гг. на собор, подтвердили все прежние никоновские
заблуждения, нововведения и клятвы, за немногими исключениями,
и изложили еще от себя клятву на православных христиан за право­
славные предания. При этом некоторые члены собора действовали
злонамеренно, а некоторые были просто вовлечены в заблуждение
хитростию и обманом, не понимая, что на соборе было и что они
подписывали, ибо многие и русского языка не знали и не понимали.
А миссионеры о них и кричат умильно нараспев: «все епископы! все
епископы! Могли ли все епископы?! Могли ли сразу все епископы
уклониться в заблуждение?! Кто всех епископов смеет ослушаться!»
и проч. А тут и взглянуть не на что: все епископы, — а их даже и
трех десятков нет. Вот так все!

14. Бедственное состояние церкви
Новообрядец.
Вы все доказываете, что епископы могут укло­
ниться в заблуждение и будто бы действительно уклонились при
Никоне. Но это еще не оправдывает вашего общества, претендующе­
го на наименование церкви. Может ли быть что-либо подобное с
церковию, что было с вашим обществом, может ли она находиться в
таком унижении, чтобы быть без епископа, — вот в чем суть вопро­
са, и вы его никогда не решите.
Старообрядец.
Если бы вы беспристрастно и внимательно
вели беседу и слушали мои возражения и ответы, то не сказали бы
этого, потому что это ваше недоумение и возражение уже решено, на
основании свидетельств священнаго писания. Напомню некоторые
из них. Было представлено, что церковь может быть вдовствующею,
то есть без епископа, что без епископа при содержании православ­
ной веры она как корабль крепкий, хотя и не имеющий некоторых
матросов, что вскоре после ее создания она оказалась без епископа,
когда апостолы пребывали в неверии Христову воскресению. Конеч­
но, пребывание церкви без епископа — событие жестокое, испыта­
ние великое и тяжкое, бедствие горестное. Но это не должно сму­
щать и не смутить истинно-верующего православного христианина.
Что такие горестные события могут происходит в церкви, об
этом свидетельствуют писания святых отец. Из многого представлю
хотя немногое. Петр Хрисолог, учитель церковный пятого века, гла­
голет о церкви сице: «Малый кораблец Христов (церковь) иногда

73