Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

2008

  • pdfУсов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.
Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
но на свещнице, и светит всем, иже в храмине суть. Толкование: Аз,
рече (Христос апостолам), зажегох свет сердца вашего, и на высоте
поставих, светити всем; а еже не угаснути благодати сущей в вас, на
вашем подвизе будет се. Се бо есть не положити под спудом, но и
другим да светит свет жития вашего» (благовест, от Матфея зач. 11).
Как же вы, после всего этого осмеливаетесь проповедывать, что
епископы не могут погрешить, или заблудиться по природе своего
сана?! Не оскорбление ли это Бога? Не унижение ли епископского
чина? — ставить епископов или наравне с Богом или — с неразумной
и бесчувственной тварию, не имеющею свободной воли, вроде скота,
дерева, камня и т. под. Не лишаете ли вы их этим надежды на получе­
ние вечного блаженства даже за содержание православной веры?

7. Благодать Божия насильно не удерживает
епископов от заблуждений
Новообрядец.
Наша православная церковь хотя и учит, что
епископы все никогда не могут погрешить и заблудиться, но этим
не уподобляет их ни Богу, ни скоту. Она учит, что епископы не мо­
гут впасть в ересь потому, что хотя бы они сами и желали это сде­
лать, но их не допустит Бог Своею благодатию.
Старообрядец. Но, это еще хуже. Если благодать Божия стес­
няет свободу епископов, так что они делают добро и даже право­
славную веру содержат не по своей воле, а потому, что их не допус­
кает благодать Божия иначе поступать, то, значит, сам Бог лишает
людей царствия небесного не только за добрые дела, но даже за со­
держание православной веры. А это не только унижает достоинство
епископов, но и прямо оскорбляет самого Бога и противоречит уче­
нию святых отец.
Это такая непререкаемая истина, что ее подтверждают и дока­
зывают даже богословы вашей церкви. Митрополит Макарий пишет:
«Благодать Божия не стесняет свободы человека, не действует на
нее непреодолимо. Хотя Бог есть действуяй в нас и еже хотети и еже
деяти о благоволении (фил. 2, 14), и без благодати Его мы не можем
ни предпринять, ни совершить ничего истинно доброго: однако же
эта сила Божия, действуя в нас и чрез нас, нимало не стесняет сво­
боды нашей, не влечет ее к добру непреодолимо. Потому-то —
«1. Людям и заповедуется в священном писании, чтобы они от­
верзали сердца свои к принятию благодати и не ожесточали их про-

38