Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

2008

  • pdfУсов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.
Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
рковь не может быть без веры, которую необходимо предполагает
своим существованием» (Введ. в богосл., Макария, глав. 1, § 16).
К этому необходимо только добавить, что уподобление церкви
л у человеческому делает и святый апостол Павел, говоря: «Яко же
бо тело едино есть, и уды имать многи, вси же уды единаго тела
мнози суще, едино суть тело, тако и Христос» (1 коринф., зач. 152). В
числе удов или членов церкви, без сомнения, состоят и епископы.
Но, как человек, если лишится какого-либо телесного члена, не пе­
рестает быть человеком, не умирает, не теряет своего благородства;
даже может иногда гордиться телесными повреждениями, если они
получены в геройском бою за веру царя и отечество; а если кто ли­
шится некоторых телесных членов от мучителей за Христа, то это
еще большая честь и слава. Но, если человек с совершенно целым и
здравым телом, имеет поврежденную испорченную душу, то он не
есть достойный человек, а приближается скорее к скотам несмысленным и уподобляется им, почему и заслуживает полного презрения
и отвращения. Так и церковь: если лишится какого- либо своего
члена, например, епископа, но душа ее — вера, учение и святоотечес­
кие предания ни в чем ненарушены и неискажены, — то таковая
церковь, без сомнения, есть истинная Христова церковь, пребывая в
которой, можно получить царство небесное и достигнуть вечного
блаженства. Если же в какой-нибудь церкви и все члены ее целы и
по-видимому здоровы, но дух ее - вера, учение, догматы и предания
повреждены и искажены, то таковая церковь не есть истинная Хри­
стова церковь, а еретическая, пребывая в которой, нельзя достиг­
нуть вечного блаженства.
це

те

4. Символическое изображение церкви
Чтобы для вас было еще понятнее, как правое и спасенное ис­
поведание веры представляет собою церковь Христову, и как в ней
пребывают люди верующие, представим самое простое и наглядное
изображение церкви. Читаю в книге под названием: «Уроки и при­
меры христианской веры», где собраны выписки из разных книг. Вот
что в ней написано: «Невозможно переплыть море без корабля, гово­
рит святый Иоанн Златоуст. А корабль сей означает едину святую
соборную и апостольскую церковь; господин сего духовного корабля
сам всемогущий Бог Отец; кормчий — единородный Сын Его, благо­
приятный ветер — Дух Святый; подчиненные правители корабля-цер-

27