Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

2008

  • pdfУсов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.
Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
правилу карфагенского собора. У вас же, старообрядцев, после 1667
года епископов де осталось, а были только священники и миряне. А
они не имеют права судить и извергать епископов. Отделяться же от
них прежде соборного суда над ними никто не имеет права, если бы
они и погрешали в чем-либо. А вы отделились от епископов прежде
суда, почему толкование святаго Афанасия вас не оправдывает.
Старообрядец.
Священные правила действительно определя­
ют, что священники с мирянами не должны отделяться от своего
епископа прежде суда над ним, но только в том случае, когда он
содержит православную веру неизменно, хотя бы и совершил какойлибо грех. Если, например, епископ совершит убийство, святотатство
или что-нибудь подобное, и подчиненные его знают об этом, то они
не должны отделяться от него, а обязаны сначала довести до сведе­
ния собора епископов, и когда собор признает его виновным и осу­
дит, тогда они не должны ему подчиняться. Если же епископ станет
проповедывать ереси, тогда священники и миряне должны непре­
менно от него отделиться, не дожидаясь суда над ним собора епис­
копов. Так, очевидно, разумел и святый Афанасий, когда сказал:
«лучше без них (без епископов) собиратися в молитвенный дом».
Если бы святый Афанасий понимал как вы, что соблажняющего, или
еретичествующего епископа должны извергнуть непременно еписко­
пы для того, чтобы иметь право отделиться от него, то он так бы и
сказал, что лучше с православными епископами собираться. Но нет,
— он решительно требует собираться лучше вовсе без епископов,
если они сделаются соблазнителями-еретиками, чем предусматрива­
ет такой случай, когда епископов православных не будет и христиа­
не должны тогда собираться без них. А что от таких соблазнителейепископов следует отделяться прежде соборного над ними суда, это
определяет святой собор, называемый перво-второй, или двукратный
в своем 15 правиле и многие другие святоцерковные узаконения, что
мы представим немного погодя.

23. Кто отделяется от церкви?
Новообрядец.
Как ни оправдывайтесь, а все-таки вы расколь­
ники и отлучены от Бога. Святый мученик Киприан карфагенский
учит: «кому церковь не мать, тому Бог не отец». А вы явно отдели­
лись от церкви, и значит она вам не мать.
Старообрядец. Не мы отделились от церкви, а вы.

115