Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

2008

  • pdfУсов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.
Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
^ество людей, содержащих заблуждения. Не говорю уже о многих дру­
гих погрешностях и заблуждениях вашего общества.
Таким образом, у вас вера православная и учение святых отец
искажено, отчего и корабль вашей церкви оказывается дырявым.

6. Кому уподобляют епископов утверждающие,
что они не могут погрешать? И о свободе воли
Новообрядец.
Вы рассуждаете прекрасно, но несправедливо.
Пусть будет церковь без епископа, как корабль без некоторых мат­
росов, пусть она, сохраняя православную веру, пребывает как ко­
рабль неповрежденный, тем не менее, вы, старообрядцы, неправы.
Ведь у вас не было епископов потому, как вы думаете, что все они
уклонились в заблуждение. Теперь является вопрос: где написано,
что все епископы могут погрешить и заблудиться?
Старообрядец. А где написано, что не могут?
Новообрядец. Этого и доказывать нет надобности. В отдельнос­
ти каждый епископ может погрешить, но все вместе — никогда. Тако­
ва природа епископского чина, что все епископы православной церк­
ви не могут заблуждаться. Так учит наша православная церковь.
Старообрядец.
Но, во-первых, этого нигде не написано. А, вовторых, если епископы не могут заблуждаться и погрешать, то, зна­
чит, они не люди. Рассудите сами, кто не может погрешать и заб­
луждаться? — Только сам Бог, с одной стороны, а с другой — скот.
Бог не может заблуждаться и погрешать потому, что Он — существо
высочайшее, всесовершеннейшее, всеблагое, всесвятое; а скот, и во­
обще неразумные и бесчувстввенные твари, не могут заблуждаться и
погрешать потому, что не имеют разума и свободной воли. Поэтому,
если ваша церковь учит, что епископы не могут погрешать и заб­
луждаться, то этим ставит их или равными самому Богу, или равны­
ми скоту несмысленному. Но, и то и другое одинаково нечестиво и
противно учению святых апостол и святых отец. Люди, какой бы
сан на себе не имели, всегда способны и могут заблуждаться и по­
грешать. Святый апостол Павел учит, что не только епископы, но и
апостолы, и сами ангелы с небес могут заблуждаться и погрешать,
отчего именно он и изрекает анафему и на них, если бы они осме­
лились уклониться в заблуждение (галат., зач. 199)- А святый апос­
тол Иоанн Богослов прямо говорит: «аще речем, яко греха не имамы,
бе прельщаем, и истины несть в нас» (1 посл. Иоан., зач. 69). КарСе

33