Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

2008

  • pdfУсов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.
Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
самозванцем, и отнюдь не может уже быть пастырем церкви, если
бы и обратился от своего заблуждения с самым искренним покаяни­
ем. Вы как будто хотите поставить себя выше Христа, что заводите
себе новую иерархию с разными наставниками, отцами, старцами и
проч., а не хотите принять в истинную веру заблуждающихся иерар­
хов в их сане, как Христос обратил своих апостолов от неверия в
веру воскресению Его.
Таким образом, пример о неверствии апостолов Христовых, ука­
занный в евангелии, вас, беспоповцев, обвиняет весьма тяжко, осуж­
дает весьма страшно, так как вы оказываетесь прямыми противни­
ками Христу в отношении заблуждающихся пастырей.
Притом должно сказать еще то, что во времена Никона одни
лишь епископы уклонились в заблуждение, а священники не все:
только известных по именам около пятидесяти лиц осталось в пра­
вославии. А вы и этих священников отвергаете, никогда не имея
никаких священников.

12. О рукоположении апостолов
Новообрядец. Пример, указанный вами из евангелия о невер­
ствии учеников, не оправдывает ни вас, ни беспоповцев, а только
нашу православную церковь. Она учит, что церковь хотя и создана
Христом на кресте кровию Его, но епископов не имела до самого
дня пятидесятницы, когда сошел на апостолов Дух Святый и руко­
положил их во епископов. Значит, когда апостолы уклонились в не­
верие Христову воскресению, тогда еще не были епископами. Поэто­
му пример о неверствии апостолов не доказывает еще, что епископы
все могут уклониться в заблуждение, а скорее служит подтверждени­
ем учению нашей православной церкви, что все они отнюдь не мо­
гут погрешить.
Беспоповец. Если, как вы говорите, церковь существовала без
епископов от крестной смерти Господа нашего Исуса Христа до са­
мого сошествия Святаго Духа, то спрашивается: спасительна ли она
в то время была или нет?
Новообрядец. Конечно, спасительна.
Беспоповец. Спаси тебя Христос за эту правду. Если без всякого
священноначалия церковь была истинна и спасительна, и даже со­
здана Христом в таком именно виде, то значит наша церковь и есть
истинная и спасительная, потому что сохраняет именно то устрой-

54