Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

2008

  • pdfУсов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.
Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
30. Власть священника вязать и решить
Новообрядец.
Пусть будет так, как вы доказываете, что свя­
щенство вечно и что оно у вас было постоянно. Но за вами есть еще
другие весьма тяжкие преступления. Так как у вас до Амвросия
были одни только священники без епископа, то они и совершали
таинство покаяния, или исповеди. А между тем это таинство может
совершать только епископ. Карфагенский собор 43-м правилом по­
становил: «Кающимся противу грехов епископ дает запрещение.
Презвитер же без воли его ни нужди нашедши, не разрешит кающагося. Толкование: иже от Бога приемше власть епископи, вязати и
разрешати противу числу грехов и противу обращению кающагося
от греха Презвитер же без повеления епископля ни умножити ни
умалити запрещения не может, ни кающихся в заповеди сущих раз­
решит, ни божественных даров сподобит их, аще и отшел будет
епископ» (кормч.). 39 Правило святых апостол определяет: «Без воли
епископа своего презвитери или диакони да не творят ничто же,
тому бо суть поручени людие Господни. Толкование: Несть достойно
презвитеру, или диакону без повеления епископа своего ни людей
связовати, еже есть отлучати, или умножити, или умалити епитимию, сиречь запрещение, или ино что таковое творити, аще не будет
дано им от епископа о том писание, сиречь приимати в покаяние, и
вязати и разрешати, кроме того не могут ничто же творити. Яко
епископу суть поручени Господни людие, и той хощет воздати слово
о душах их» (кн. кормчая). А у вас до Амвросия одни лишь попы
совершали таинство покаяния, или исповеди, вязали и разрешали,
чего они не имели права делать, так как священники не имеют
ключей царства небесного, а имеют их одни лишь епископы. Поэто­
му ваше общество, не имея епископа, не имело сих ключей, или вла­
сти вязать и решить.
Старооорядец.
Но так ли это? В самом ли деле священники
не имеют ключей царства небесного, или власти вязать и решить?
Послушаем, что скажут нам об этом святые отцы. Святый Иоанн
Златоуст в книге «О священстве» учит: «Аще кто помыслил бы,., еликия иереов чести благодать Духа сподобила есть Живущий бо на
земли и на ней житие провождающии, сими яже на небесех суть
строити повелени быша, и власть прияша, юже ниже ангелом, ниже
архангелом даде Бог. Не бо ко онем речено бысть: елика аще свяже­
те на земли, будут связани и на небеси, и елика аще разрешите на
земли, будут разрешена на небеси. Имеют убо и обладающий землею

163