Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

2008

  • pdfУсов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.
Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
Новообрядец. Пусть, как вы доказываете, Бог насильно никого
не удерживает в православной вере, пусть Он допускает падать в
погрешности всем христианам, в том числе и епископам. Но всетаки это вас нисколько не оправдывает. Вот, если бы вы из истории
доказали, что все епископы одновременно пали в заблуждение, тог­
да бы дело другое. Если докажете, что было такое событие в церкви
Христовой до патриарха Никона, чтобы она лишилась всех еписко­
пов хотя бы на одну минуту, тогда вы будете совершенно правы, и
спорить больше не о чем.

8. Когда создана церковь?
Старообрядец.
Охотно исполню это ваше требование. Укажу в
истории такое событие, что церковь, действительно, лишалась на
некоторое время всех истинно-верующих епископов. Только предва­
рительно считаю нужным решить вопрос, с какого времени начи­
нать историю церкви Христовой, то есть — давно ли она начала
существовать: сто ли лет тому назад, или тысячу, или больше, или
быть может меньше?
Новообрядец. Я согласен решить этот вопрос, но от этого вам
не будет легче. Все равно вы не укажете такого времени, когда цер­
ковь была без епископа, с какого времени ни начинайте ее историю.
Старообрядец. Это покажет дальнейшая беседа. А теперь пока
решим, с какого момента начала существовать церковь Христова.
Новообрядец. Хорошо. Решайте, а я послушаю.
Старообрядец.
Церковь сотворена Богом прежде всего, прежде
сотворения видимого мира, и состояла из одних святых бесплотных
духов. Апостольскому мужу Ерму, которому в видении показана была
церковь в виде престарелой женщины, на его вопрос: «почему она
стара?» ангел отвечал: «Так как сотворена она прежде всего, то и
стара, и для нея сотворен мир» (пастырь кн. 1, виден, втор., в па­
мяти, древн. христ. письмен., т.1, стр. 232). Но когда от этой, сотво­
ренной прежде всего, церкви, называющейся еще небесной и состоя­
щей из ангелов, отпала некоторая часть и превратилась в демонов,
тогда для восполнения этой отпадшей части Бог создал человека и
поселил его в раю блаженствовать. Когда же и человек пал, по
прельщению диавола, и не имел возможности сам восстать от этого
падения, освободиться от власти диавола, у которого он находился,
так сказать, в плену, — то Бог, по благости Своей, послал Сына Сво-

41