Слово святаго Ипполита об антихристе в славянском переводе по списку XII века

Невоструев К.И. Слово святаго Ипполита об антихристе в славянском переводе по списку XII века. -Москва, 1868

1868

Содержание

Предисловие

Оглавление

I. Введение, где излагается

§ 1. Побуждения к настоящему изданию

§ 2. Содержание рукописи, с коей издается слово, и внешнее ее описание

§ 3. Сведения о жизни св. Ипполита

§ 4. О мраморной статуе в честь св. Ипполита

§ 5. Сведения о сочинениях Ипполита

§ 6. Сочинение об антихристе, под именем Ипполита, в двух видах

§ 7. Сходство и отличие двух означенных сочинений об антихристе

§ 8. Подлинность сочинения Ипполита о Христе и антихристе, изданного Гудием и представляющегося в древнем Слав. переводе. Теперь издаваемом по Чудовской рукописи

§ 9. Доказательства подлинности а) от свидетельств древних, приводящих места из этого собственного сочинения

§ 10. Доказательства б) от сходства с другими сочинениями Ипполита

§ 11. Доказательства в) от сходства с учением Иринея

§ 12. Доказательства г) от признаков древности в сочинении

§ 13. Подложность беседы, изданной Пиком и в Соборнике помещаемой, доказывается а) выписками в ней из Ефрема Сирина и других поздних писателей

§ 14. Подлинность доказывается б) из образа речи, анахронисмов и некоторых странных мыслей

§ 15. Повод к составлению беседы - в явлении Магомета и Сарацин

§ 16. Связь беседы с сочиненем Мефодия, патриарха Константинопольского о владычестве народов

§ 17. Завоевания и жестокости Турок, в связи с оканчивающейся седьмою тысячью лет мира, усиливая мысль о временах антихриста, способствовали явлению или распространения подлинной беседы

§ 18. Отзывы ученых о подложной беседе

§ 19. Важность издания подлинного слова в Славянском переводе

§ 20. План сочинения

§ 21. Объяснение пасхальной таблицы как памятнике св. Ипполиту, изображенном в начале книги

II. Слово св. Ипполита об Антихристе в древнем Славянском переводе, с Греческим и русским текстами

III. Примечания к предыдущему слову

IV. Приложения, именно

Дополнение

Алфавитный указатель замечательных предметов

OCR
— 218 діета, и день и чдса; 0

сема попец^мсА ксегдд. со #м а по_

^чимса днім же ή ноцим, и

к дом ^а

и нд м ^ с т ^ а и ка

црквл^а, дд не нд станціи он ом а стрдшнНкма н нелнцтрілт.
н*ѣма

предстднема ид&кденн н ширенн й посрілшни, но

с чистыма α^αηϊφμχ
испов^дднібмх.

дд

н жнтііема,

речете н ка

й житель ствома й

идмх влгооутровныи

й

ЧЛКОЛМКИВЫИ ЕГХ, Е^рд ТБОА СПДШ ТА §£ТЬ, ИДИ ВХ МИрХ.
н §же довры и рдве в л п и
иддо м н о г и м и

та

иже Еоуди в с ^ м а

й н о р н ы й , «3 мдл*6 в ы с т ь в а р е н а ,

п о с т е л и , вниди в радость гдд своегго.
н дм а п о л у ч и т е , в л г о д д т т и ч лк оли віем а

гдд ндшегіѵ к д д о тд .

с ннм аж е о ц ^

сддбд, й са п р е с т ы м а

и в д г и м а й ж и Б О Т Б орА ц ін м а д )(о м а ,

ннНі й іірніѵ

й

во

в^ки Б*кк(ѵмк.

2.

Выписка изъ Богословія св. Іоанна Дамаскина,
(по ркп. Синодальной Библіотеки

N 108,

пергам. XII в.,

л. 169— 171).

Ш лнтндрьсрк.
Трековлно ксть б ^ д * 6 т н . гакоже e m

дичисьсгоу при.

тн. Всгака во суво ш пок^ддган сый вжна.

η

вд прншьда-

шд платна, и «уірд вд саврьшенд. и улвкд схврьшенл.
гтрекаітнемь вд

соупостдта есть jfoy.

са

овдуе свококрдзьн^:

н совкн^ днтндеьста глтьсга. нже ва коньць вНікд придаю.
Подовд же оуво преже пов^ддтнсга екдньгедьм. ка Bbcfe^a
м заіц ^ \а гакоже реѵе гь. тн. тагдд прндеть нд окдвленнк
жндобьско. Реуе бо сдма гь дза прндо^а ка нма оцд моего.
тн не прнемлете мене. придете нна

ка именн скокмь.

н

того прннмете.* н лила здне ливаве истовая не прнлшд.
нд спсенне нма. дд сего (рани) посадеть нма ва дѣйство
льсти, гакоже в^ровдтн нма лажн. дд осоудАтьсга всн нже
* Іоан 5, 43.