— 101 —
скій текстъ, мы не даемъ однако ему безусловной важ
ности, а находимъ и въ немъ по нѣкоторымъ мѣстамъ
относительно чтеній погрѣшности и поврежденія, какъ
это показано въ примѣчаніяхъ 9. 26. 129. 178. 185.
227. 229. 283.
б) Важность для Русскаго раскола.
Изданіе подлиннаго сочиненія Ипполитова объ анти
христѣ, особенно по такому древнему Слав. списку,
имѣетъ большое значеніе для Русскихъ раскольниковъ.
Въ Россіи издавна занимались вопросомъ о кончинѣ
міра. Не говоря о древнихъ временахъ, у насъ, какъ и
на Востокѣ и Западѣ, ояшдали ее особенно въ 1492
году, когда совершилось семь тысячъ лѣтъ, иди по
тогдашнему объясненію, семь вѣковъ міра, а за тѣмъ
и въ осмой тысячѣ, шеи вѣкѣ, противъ чего писалъ
преп. І осифъ Волоколамскій въ 7 —1 0 главахъ Просвѣ
тителя. Въ это время, въ концѣ ΧΥΙ вѣка, весьма воз
буждали таковую мысль на югозападѣ Россіи усилив
шіяся тамъ гоненія папистовъ на православную вѣру
и насильственное введеніе уніи. Страдалецъ за истину,
Сте®анъ Зшаній въ своей книжкѣ (1596 г.) подъ именемъ „Сказанія на осмой вѣкъ,α вошедшей въ такъ
называемую Кириллову книгу (Моск. 1644 г.), доказы
валъ (какъ дѣлали тогда и протестанты), что папа—
антихристъ, и въ настоящее антихристово время, за
которымъ вскорѣ послѣдуетъ кончина міра, слуги его
гонятъ истинныхъ Христіанъ. Увлекшись сею мыслію,
почти современникъ Зизанія, авторъ Книги о вѣрѣ, на
основаніи превратно понятаго числа звѣрина, въ 1666
году предполагалъ торжественное явленіе самого анти-