Слово святаго Ипполита об антихристе в славянском переводе по списку XII века

Невоструев К.И. Слово святаго Ипполита об антихристе в славянском переводе по списку XII века. -Москва, 1868

1868

Содержание

Предисловие

Оглавление

I. Введение, где излагается

§ 1. Побуждения к настоящему изданию

§ 2. Содержание рукописи, с коей издается слово, и внешнее ее описание

§ 3. Сведения о жизни св. Ипполита

§ 4. О мраморной статуе в честь св. Ипполита

§ 5. Сведения о сочинениях Ипполита

§ 6. Сочинение об антихристе, под именем Ипполита, в двух видах

§ 7. Сходство и отличие двух означенных сочинений об антихристе

§ 8. Подлинность сочинения Ипполита о Христе и антихристе, изданного Гудием и представляющегося в древнем Слав. переводе. Теперь издаваемом по Чудовской рукописи

§ 9. Доказательства подлинности а) от свидетельств древних, приводящих места из этого собственного сочинения

§ 10. Доказательства б) от сходства с другими сочинениями Ипполита

§ 11. Доказательства в) от сходства с учением Иринея

§ 12. Доказательства г) от признаков древности в сочинении

§ 13. Подложность беседы, изданной Пиком и в Соборнике помещаемой, доказывается а) выписками в ней из Ефрема Сирина и других поздних писателей

§ 14. Подлинность доказывается б) из образа речи, анахронисмов и некоторых странных мыслей

§ 15. Повод к составлению беседы - в явлении Магомета и Сарацин

§ 16. Связь беседы с сочиненем Мефодия, патриарха Константинопольского о владычестве народов

§ 17. Завоевания и жестокости Турок, в связи с оканчивающейся седьмою тысячью лет мира, усиливая мысль о временах антихриста, способствовали явлению или распространения подлинной беседы

§ 18. Отзывы ученых о подложной беседе

§ 19. Важность издания подлинного слова в Славянском переводе

§ 20. План сочинения

§ 21. Объяснение пасхальной таблицы как памятнике св. Ипполиту, изображенном в начале книги

II. Слово св. Ипполита об Антихристе в древнем Славянском переводе, с Греческим и русским текстами

III. Примечания к предыдущему слову

IV. Приложения, именно

Дополнение

Алфавитный указатель замечательных предметов

OCR
разсудительнѣйшихъ старообрядцахъ. Сдѣланное наконецъ нынѣ въ интересахъ науки и въ обличеніе нашего
Русскаго раскола порученіе отъ Высокопреосвящен­
нѣйшаго митрополита Московскаго Филарета заставило
насъ не развязать, а разсѣчь задерживавшія доселѣ узы.
§ 2. Содержаніе рукописи и внѣшнее ея описаніе.
Рукопись, относящаяся къ XII или къ началу XIII
вѣка, въ малый листъ, писана на лучшемъ пергамеиѣ,
большимъ хорошимъ уставомъ, въ два столбца, на 127
листахъ. Содержитъ въ себѣ слѣдующія три статьи:
л. 2. Иполннд (гакъ въ подл., вмѣсто Ипполита)
епнскоупд.

сйкдздннк

о ^рнстосй.

^ Р Н СЛГ»fe ; Л. 68 об. Т о г о ж е

н w днтн_

ОТ& ДДННЛД. С&КДЗД-

ннк о бна ^ ннн . X; л. 87 внд^ннк ѵе ткь р т ок
ддннлд пророка о шкрдзгк. н о Tjjh^x отроцИкхк.
На оборотѣ 1 бѣлаго листа—художественно исполненное,
но, къ сожалѣнію, сильно повредившееся, изображеніе
молодаго, красиваго князя въ богатой княжеской одеж­
дѣ—въ мятлѣ (плащѣ), свитѣ (исподней одеждѣ) и шап­
кѣ, увѣнчаннаго сіяніемъ святыхъ. Въ сжатой правой
рукѣ его,^ кажется, былъ скипетръ, отъ времени стер­
шійся, а лѣвая держитъ церковь. Одежда его таже са­
мая, что и на Вел. князѣ Святославѣ, при общеиз­
вѣстномъ Синодальномъ Изборникѣ, писанномъ 1073 г.
Тамъ приложено изображеніе Святослава, какъ владѣ­
теля рукописи: а здѣсь князь представленъ съ церко­
вно вели не какъ бывшій владѣтель и вкладчикъ, то
какъ строитель той церкви, которой принадлежала ру­
копись. По соображеніямъ г. Срезневскаго рисунокъ
сей, подробно у него описанный, представляетъ свята-