ТОЛКОВАНІЕ НА КНШХ ПРОРОКА ДАНІИЛА, ГЛ. X. 97 Глава X. Ст. 1. Въ третій годъ Вира, царя пер¬
сидскаго, открылось слово Даніилу, именовавшемуся
Валтасарамъ, и истинное [было] слово и великая сила,
и онъ уразумѣлъ слово. Ибо при видѣніи требуется раз¬
умѣніе. Какимъ же образомъ въ концѣ перваго видѣнія мы
читаемъ: былъ же Даніилъ до перваго года царя Кира
(Дан. 1, ‘21)? Мы это такъ понимаемъ, что онъ оставался
у халдеевъ въ прежнемъ достоинствѣ и облекался въ пор¬
фиру и виссонъ до перваго года царя Кира, когда тотъ
разрушилъ [царство] халдейское, и послѣ того началъ быть
при Даріи, сынѣ Ассуира, изъ рода мидянъ, владычество¬
вавшемъ надъ царствомъ халдейскимь. Или же говорится
это теперь, можетъ быть, въ томъ смыслѣ, что онъ видѣлъ
это въ третій годъ царя Кира уже послѣ смерти Дарія, въ
первый годъ котораго онъ позналъ тайны семидесяти сед-
минъ. И истинное слово и великая сила— или Бога, ко¬
торый исполнитъ это, или пророка, который уразумѣетъ это. Ст. 2—3. Въ тѣ дни я, Даніилъ, былъ въ сѣтова¬
ніи три седмицы дней: хлѣба вожделѣннаго я не ѣлъ, и
мясо и вино не входили въ уста мои, и мастями я не
умащалъ себя, пока не исполнились три седмицы дней.
Этотъ примѣръ научаетъ насъ во время поста воздерживаться
отъ изысканной (йеіісаііопішз) пищи [потому что именно
она, какъ я думаю, называется теперь хлѣбомъ вожделѣн¬
нымъ), и не ѣсть мяса, и не нить вина и сверхъ того не
требовать мастей. У персовъ и индійцевъ и теперь сохра¬
няется тотъ обычай, что предъ банею они употребляютъ
масти. Смиряя душу свою, онъ присоединяетъ три седмицы,
чтобы моленіе [его] не казалось случайнымъ и кратковремен¬
нымъ. Примѣнительно же въ иносказательному смыслу слѣ¬
дуетъ то сказать, что кто находится вь сѣтованіи и(оила-
киваетъ) отсутствіе Жениха, тотъ не вкушаетъ хлѣба вож¬
делѣннаго, сходящаго (Ъ неба, и не принимаетъ твердой Творенія гм Іеронима, ч. 12-я 7