ТРИ КНИГИ ТОЛКОВАНІЙ НА ПРОРОКА ОСІЮ. 235 ніемъ предрекается также возвращеніе Іуды; относительно
же Израиля, то есть десяти колѣнъ, и теперь умолчано, и
если когда возвѣщается ему что-либо благопріятное, то эго
отлагается до нришествія Христова. Въ домѣ еретиковъ мы
ежедневно видимъ ужасное; сначала блудодѣйству ютъ учи¬
тели, а затѣмъ оскверинетсн обманываемый ими народъ.
Также и Іудѣ, то есть Церкви, новеаѣвается, по причинѣ
грѣховъ, приготовиться къ жатвѣ или обиранію винограда,
когда настанетъ время суда. Но онъ получаетъ нрощеніе и
Господь обѣщаетъ ему помилованіе, потому что егоже лю¬
битъ [Господъ], наказуемъ, біетъ же всякаго сына, егоже
пріемлетъ (Евр. 12, С), чтобы послѣ испытанія и очище¬
нія взять въ житницы Свои. Нѣкоторые истолковываютъ въ
хорошую сторону слова: Іуда, начни обираніе винограда
у себя или пріиотовъся къ жатвѣ у тебя въ томъ смыслѣ,
что, послѣ наказанія Израиля, онъ [Іуда] получитъ плоды
дѣлъ своихъ согласно сь написаннымъ: сѣющій слезами
радостію пожнутъ (ІІсал. 125, 5). Но я предпочитаю
первое объясненіе. Глава ѴН. Ст. 1. Когда Я хотѣлъ врачевать Из¬
раиля, открылось беззаконіе Ефрема и злодѣйство Сама¬
ріи-, они дѣ шли дѣла лжи, и вошелъ воръ, и разбойникъ
грабитъ извнѣ ЬХХ [иеревели] такимъ же образомъ. Израиль
часто получалъ многочисленныя раны отъ идолослуженія и
въ особенности тогда, когда въ пустынѣ сдѣлали литую
голову тельца и сказали і сіи бози твои, Исраилю, иже
изведоша тя і,зъ земли египетскія (Иех, 32, 8). Поэтому
Я, какъ желающій болѣе покаянія грѣшника, нежели смерти
(Ісзен. гл. 18 и 33), и говорящій впослѣдствіи въ Евангеліи:
не требуютъ здравіи врача, но болящій (Лук. 5, 31),
старался врачевать раны парода Моіго. И коіда Я употреб¬
лялъ всѣ средства искусства для того, чтобы уврачевать
несчастный народь, то внезапно явился Іеровоамъ изъ ко-