48 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА долженъ былъ считаться принявшимъ царство. Поэтому и
въ видѣніи противъ Вавилона, которое читается у Исаіи,
послѣ многаго, что долго было бы излагать, говорится, какъ
имѣющее быть, слѣдующее: се Азъ возбуждаю па, вы ми-
довъ, иже сребра не вмѣняютъ, ниже злата требуютъ.
Но стрѣлами умертвятъ младенцевъ, и плодовъ чрева не
пощадятъ (Исаіи 13, 17— 18). И Іеремія говоритъ: освя¬
тите нанъ языки, царей индійскихъ. воеводъ его и всѣхъ
воевъ его и всея земли области его (Іерем. 51, 27—28).
И далѣе: „дочь Вавилона подобна гумну во время молотьбы
на немъ; еще не много, и наступитъ время жатвы ея“
(тамъ же ст. 33). Что Вавилонъ былъ взятъ во время пира,
это ясно пишетъ Исаія, призывая его къ борьбѣ: „Вавилонъ,
возлюбленный мой, сталъ для меня дивомъ. Приготовь столъ,
смотри съ подзорной башни па ѣдящихъ и пьющихъ; вста¬
вайте князья, берите щить“ (Исаіи 21, 4—5). Глава VI Ст. 1—2 Угодно было Дарію поставитъ
надъ царствомъ сто двадцать сатраповъ, чтобы они
были во всемъ царствѣ его, а надъ ними трехъ князей,
изъ которыхъ одинъ былъ Даніилъ. Іосифъ, о которомъ
выше мы сказали, такъ говоритъ, излагая событія, [описы¬
ваемыя] въ этомъ мѣстѣ: „Дарій же, разрушившій царство
вавилонянъ при помощи родственника своего Бира, сражав¬
шагося вмѣстѣ съ нимъ, имѣлъ шестьдесятъ второй годъ
жизни, когда взялъ Вавилонъ, и былъ сыномъ Астіага, ко¬
торый у грековъ назывался другимъ именемъ; и взялъ онъ
съ собою Даніила пророка, и привелъ въ Мидію, и сдѣ¬
лалъ однимъ изъ трехъ князей, начальствовавшихъ надъ
всѣмъ царствомъ его“. Отсюда мы видимъ, что по разру¬
шеніи Вавилона Дарій возвратился въ царство свое, въ
Мидію, и привелъ съ собою Даніила въ той же долж¬
ности, на которую онъ былъ возведенъ Валтасаромъ,