Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.12

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.12. — Киев, 1894

1882

OCR
152 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА считаютъ себя искусными въ томъ, чтобы въ аптекарскихъ
лавкахъ злословить дѣла каждаго. Но уже пора излагать
слова пророка и объяснять написанное имъ. КНИГА ПЕРВАЯ. Глава I. Ст. 1. Слово Господне, которое было къ
сішу Бееріину. Такимъ же образомъ [перевели] ЬХХ. Слово
Господне, которое въ началѣ 6ѣ у Бога Отца, и Богъ бѣ
Слово, было въ Осіи, сыну Бееріину, чтобы также пророка
сдѣлать богомъ, согласно съ словами Спасителя: аще оныхъ
рече боговъ, къ пимже слово Божіе бысть, и не можетъ
разоритися писаніе; Егоже отецъ святи и посла въ міръ,
вы глаголете, яко хулу глаголети, зане рѣхъ, Сынъ Бо¬
жій есмъ (Іоанн. 10, 35—36). Какъ Богъ дѣлаетъ богами,
стоитъ въ сонмѣ Боговъ и среди боговъ произноситъ судъ
(Псал. 81, 1. 6) и, будучи истивныжъ свѣтомъ, просвѣ¬
щающимъ всякаго человѣка, приходящаго въ атотъ міръ,
(Іоанн. 1, 9), говоритъ апостоламъ: вы есте свѣтъ міра
(Матѳ. 5, 14); такъ, будучи Спасителемъ, Овъ дѣлаетъ
Сроего пророка спасителемъ. Ибо Ссія на нашемъ языкѣ
означаетъ спасителъ. Это имя имѣлъ также Іисусъ, сынъ
Нуна, прежде чѣмъ оно было измѣнено ему Богомъ. Ибо
онъ назывался не Аизе (какъ неправильно читается въ
греческихъ и латинскихъ кодексахъ), а Озее, то есть спа¬
сителъ, и въ этому имени присоединено [слово] Господъ, такъ
что онъ назывался: спасителъ Господень. Такимъ образомъ
этотъ спаситель есть сынъ Бееріи, то есть кладезя моего,
каковые кладези искапывали Авраамъ, Исаакъ и Іаковъ, а
иноплеменники постепенно старались заваливать. Между кла¬
деземъ и рвомъ, то есть водоемомъ, то различіе, что кла¬
дезь имѣетъ постоянныя воды, текущія изъ живаго источ¬
ника, а водоемъ, служащій для охлажденія, заключаетъ въ