ТОЛКОВАНІЕ НА КНИГУ ПРОРОКА ДАНІИЛА, ГЛ. ІИ. 21 донскія почести, не принявъ во вниманіе того, что для того
и видѣлъ царь сонъ и для того отрокомъ были открыты
тайны объясненія [этого сна], чтобы Даніилъ возвысился и
въ мѣстѣ плѣненія сдѣлался начальникомъ всѣхъ халдеевъ
и чтобы было познано всемогущество Божіе. Тоже, какъ
мы читаемъ, было и съ Іосифомъ при Фараонѣ въ Египтѣ
(Быт. гл. 41), и съ Иардохеемъ при Ассуирѣ (Есѳ. гл. 8),
такъ что у обоихъ народовъ плѣнные и странствующіе іу¬
деи имѣли утѣшеніе видѣть, что человѣкъ изъ ихъ народа
начальствуетъ надъ египтянами или надъ халдеями. Ст. 49. По Даніилъ просилъ царя, и онъ поставилъ
Седраха, Мисака и Авденаго надъ дѣлами страны вави¬
лонской. Самъ же Даніилъ остался при дворѣ (іп ГогіЬнз)
царя. Не забываетъ онъ тѣхъ, съ которыми молился Господу
и которые вмѣстѣ съ нимъ подвергались опасности. Такимъ
образомъ онъ дѣлаетъ ихъ областными судьями, а самъ
остается при царѣ. Глава 111. Ст. 1. Царь Навуходоносоръ сдѣлалъ зо¬
лотой истуканъ вышиною въ шестьдесятъ локтей, ши¬
риною въ шесть локтей. Быстрое забвеніе истины, такъ
что тотъ, кто прежде поклонился рабу Божію, какъ Богу,
теперь приказываетъ сдѣлать себѣ истуканъ, чтобы подъ
видомъ истукана покланялись ему самому. Золотымъ же и
громаднаго вѣса оиъ сдѣланъ для того, чтобы возбудить
удивленіе въ видящихъ и чтобы бездушному предмету по¬
кланялись, какъ Богу, потому что каждый приноситъ жертвы
своему корыстолюбію. Но чрезъ случившееся съ плѣнни¬
ками дается варварскимъ народамъ благопріятный случай ко
спасенію, чтобы тѣ, кои сначала чрезъ откровеніе Даніила
познали могущество единаго Бога, также чрезъ мужество
трехъ отроковъ научились презирать смерть и не с душить
идоламъ.