166 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА Христа. Отсюда видно, что кровь Навуѳен израильтянина
была прообразомъ того, что въ дѣйствительности исполни¬
лось чрезъ Христа. Ибо чрезъ Сего, а не чрезъ того, сдѣлался
великимъ деиь Іезраеля, о которомъ говорится: сей день,
его же сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся <>ь
оиь (Псал. 117, 24). Смыслъ же предпринимаего нами
третьяго рода истолкованія Израили въ отношеніи къ ерети¬
камъ и Іуды въ отношеніи къ членамь Церкви слѣдующій:
когда Господь пріидетъ въ Своей славѣ царствовать, то тѣ.
которые прежде назывались не Его народомъ, будуть на¬
зываться сынами Бога живаго, именно тогда, когда они
соединятся съ Іудою, то есть съ церковію Божіею, н бу¬
дутъ имѣть одну главу, Христа, и выйдутъ изъ земли, то
есть изъ зсмиыхъ помышленій и принижающей буквы, и
примутъ великій день сѣмени Божія. Вмѣсто ^.ег^ёѵг,,
то есть непомилованная, въ нѣкоторыхъ спискахъ стоитъ
от т)7С№»)[ііѵ*), іо есть певозлюбленная. Но болѣе правильны
тѣ списки, въ которыхъ стоитъ непомішванпая, тѣмъ
болѣе, что въ отличіе отъ Израиля, которому не оказывается
помилованія. Богъ прибавляетъ: а домъ Іудинъ помилую. Глава II. С/г. 1. Говорите братьямъ вашимъ: Мои
пародъ, и сестрамъ вашимъ: помилованная (или помило¬
ванныя). ЬХХ: Говорите брату вашему: Мои народъ, и
сестрѣ вашей: помилованная. Ибо великъ день Іезраеля,
въ который Іуда и Израиль будуть имѣть одного князя, и
нс будутъ говорить Израилю: не Мой народъ, но наоборотъ,
будутъ называться сыиами Бога живаго. Поэтому вы, люди
изъ колѣна Іудина, не отчаявайтссь въ спасеніи десяти
колѣнъ, но ежедневно и чрезъ бесѣды, и чрезъ молитвы и
письмеино призывайте ихъ въ покаянію, ибо братъ вашъ и
сестра называются „братъ* потому, что имъ говорится:
Мой народъ, и „сестра* потому, что они называются по¬
милованная. Иначе: вы, вѣрующіе во Христа и происхо¬
дящіе какъ изъ іудеевъ, такъ изъ язычниковъ, говорите