Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.12

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.12. — Киев, 1894

1882

OCR
314 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА іпіхратгіаѵ, означаетъ сошествіе пеплу. Вь иносказательномъ
смыслѣ, еретики окружаютъ Господа ложью или отрицаніемъ.
Ибо все то, что они говорятъ, есть отрицаніе или ложь. ІІ
окружаетъ Его коварствомъ или нечестіемъ домъ Израилевъ,
прикрывая всѣ свои измышленія искуснымъ построеніемъ
рѣчи н произнося слова нечестіи противъ Господа. Іуда же,
то есть чадо Церкви, не превозносится и не надмевается
высокомѣріемъ еретическимъ, но смиряется, и остается вѣр¬
нымъ н сильнымъ съ Богомъ и сонмомъ святыхъ и строитъ
домъ свой на камнѣ, такъ что никакая буря не можетъ его
поколебать (Матѳ. гл. 7). Совсѣмъ иначе перевели ІХХ: и
Ефремъ и домъ Израилевъ и Іуда окружили Бога ложью и
нечестіемъ, и Богъ столь благъ, что не лишплъ ихъ надеж¬
ды на спасеніе, но знаетъ ихъ и готовъ назвать святымъ и
Божіимъ, тотъ народъ, который теперь совращенъ чрезъ не¬
честіе. Соотвѣтственно иносказательному смыслу, Богъ хо¬
четъ также, чтобы и еретики и согрѣшающіе члены Церкви
спаслись и чтобы всѣ назывались Его именемъ. Ио кто дѣй¬
ствительно святъ, тотъ окружаетъ Бога не ложью, а истиною,
какъ говоритъ псалмопѣвецъ: силенъ есн, Господи, и исти¬
на Твоя окрестъ Тебе (Псал. 88, 9). Глава XII. Ст. 1. Ефремъ пасетъ вѣтеръ и слѣдуетъ
за зноемъ• цѣлый день умножаетъ ложъ и раззорепіе, и
заключилъ онъ союзъ съ ассиріянами и въ Египетъ отво¬
зилъ елей. ЬХХ: Ефремъ же самый злой духъ, и гонялся
за зноемъ; цѣлый день онъ умножалъ суету и тщету,
и заключилъ союзъ съ ассиріянами и покупалъ елей въ
Египтѣ. Священная исторія повѣствуетъ, что Менаимь,
царь Израильскій, заключивъ союзь съ Асснріею, просилъ
помощи у египтянъ (4 Цар. гл. 15), и именно ва это и
указывается теперь словами, что Ефремъ пасетъ вѣтры, то
есть обольщаетъ себя іщетною надеждою, и слѣдуетъ за
■/.яузшѵа. то есть за зноемъ, и идетъ къ югу, и ничего другаго