10 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА фистикѢ, которую обѣщаетъ ученость грековъ, но относи¬
тельно той науки варварскаго народа, па которой доселѣ
основываютъ свою философію халдеи. Ст. *21. Былъ же Даніилъ до перваго года царя Вира.
Мы впослѣдствіи скажемъ, какимъ образомъ о томъ, о ко¬
торомъ теперь пишется, что онъ былъ здѣсь до перваго года
царя Кира, впослѣдствіи говорится, что онъ былъ въ третій
годъ того же царя Кира и въ первый Дарія. Глава II. Ст. 1. Во второй годъ царствованія Наву¬
ходоносора видѣлъ Навуходоносоръ сонъ, н смутился духъ
его. и сонъ его бѣжалъ отъ него. Если черезъ три года
явились къ нему отроки, какъ опъ самъ приказалъ, то ка¬
кимъ образомь теперь говорится, что онъ видѣлъ сонъ во
второй годъ своего царствованія? Это такъ объясняютъ евреи,
что здѣсь говорится о второмъ годѣ царствованія его надъ
всѣми иноземными (ЬагЬагагит) народами, не только надъ
Іудеею и халдеями, но также надъ ассиріянами, и египтя¬
нами, и моавитянамн и прочмми народами, которыхъ онъ
покорилъ но попущенію Божію. Посему и Іосифъ въ деся¬
той кпигѣ Древностей пишетъ: „черезъ два года послѣ опу¬
стошенія Египта царь Навуходоносорь видѣлъ чудесный сонъ,
и смутился духъ его, и сонъ его бѣжалъ отъ него“. Не¬
честивый царь видѣлъ сонъ относительно будущаго, чтобы
чрезъ объясненіе святымъ [отрокомъ] видѣннаго имъ просла¬
вился Богь и чтобы это было віликимъ утѣшеніемъ для
плѣнниковъ и для служившихъ Богу во время плѣненія.
Тоже самое мы читаемъ относительно Фараона,—не потому,
чтобы Фараонъ и Навуходоносоръ заслужили видѣть [такого
рода сны], а потому, что іосифі. «Даніилъ оказались достой¬
ными того, чтобы чрезъ объясненіе ихъ быть предпочтен¬
ными предъ всѣми. Ст. 2. Поэтому царь велѣлъ созвать прорицателей,
и маговъ, и чародѣевъ и халдеевъ, чтобы они разсказали