280 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА яже положиша отцы твои (Притч. 22, 28). Поэтому
они будутъ скитальцами между народами, переходя то къ
однимъ мнѣніямъ, то къ другимъ, потому что имъ не нра-
г.нтся то, что разъ было открыто ими, но постоянно пере¬
мѣняютъ старое на новое и подражаютъ блужданіямъ языч¬
никовъ. Глава X. Ст. 1 .Израиль—вѣтвистый випоірадъ, та¬
ковы же плоды у пе?о; соотвѣтственно множеству пло¬
довъ своихъ онъ умножилъ жертвенники-, соотвѣтственно
изобилію земли своей онъ изобиловалъ кумирами. ІдХ:
Израилъ—вѣтвистый виноградъ; у него обильные плоды,
соотвѣтственно множеству плодовъ своихъ онъ умножилъ
жертвенники; соотвѣтстенпо плодородію земли своей они
будутъ созидать истукановъ (Шиіоз). Вмѣсто вѣтвистаго
винограда Акпла перевелъ КѵоЗроѵ, что мы можемъ передать
чрезь аеріозит (обильный водою) или е;оіѵоѵ, въ томъ смы¬
слѣ, что онъ утрачиваетъ вкусъ вина; Симмахъ перевелъ
иХораѵоиоаѵ, то есть: весь зсіросшій вѣтвями. Лозы, не очи¬
щенныя виноградаремъ, изобилуютъ вѣтвями и усиками и
влагу, которая должна превращаться въ вино, попусту тра¬
тятъ на роскошныя вѣтви и листья; подобнаго рода вино¬
градъ приноситъ вредъ земледѣльцамъ. Такимъ былъ Из¬
раиль, изъ котораго возросъ многочисленный народъ, но ко¬
торый не давалъ должныхъ плодовъ земледѣлателю, Богу.
Можемъ сказать и иначе: виноградъ вѣтвистый или, по ЬХХ,
го/Хгцхатойоа, то есть имѣющій хорошіе побѣги и плодоносные
усики, приносилъ много ягодъ, и обиліе гроздовъ было равно
ібилію вѣтвей; но бывъ такомъ до нрогиѣвленія Бога, онъ
впослѣдствіи измѣнилъ обиліе плодовъ въ обиліе преступ¬
леній, такъ что чѣмь болѣе онъ имѣлъ людей, тѣмъ болѣе
строилъ жертвенвиковь, и числомъ жертвенниковъ онъ про¬
изошелъ обиліе земли. Вмѣсто кумировъ ЬХХ перевели а-ул;
(столпы), то есть статуи или истуканы (іііиіоз), воздви¬
гаемые собственно демонамъ или умершимъ. Такъ и еретики,