ТРИ КНИГИ ТОЛКОВАНІЙ НА ПРОРОКА ОСІЮ. 193 Глава IV. Ст. I —2. Слушайте слово Господне, сыны
Израилевы: ибо судъ у Господа съ обитателями земли;
потому что пѣтъ пи истины, ни милосердія, пи Бого-
познанія на землѣ. Проклятіе, и обманъ, и убійство, и
воровство и прелюбодѣйство крайне распространились
{іпппйаѵегипі), и кровопролитіе слѣдуетъ (іеіідіі) за
кровопролитіемъ. ЬХХ: Слушайте слово Господне, сыны
Израилевы: ибо судъ у Господа съ обитателями земли,
потому что нѣтъ ни истины, пи милосердія, ни Бого¬
познанія па землѣ. Проклятіе, и обманъ, и убійство, и
воровство и прелюбодѣйство распространились на землѣ,
и кровь смѣшали съ ьровью. Съ начала пророчества до на¬
стоящаго мѣста подъ образомъ блудницы и прелюбодѣйцы,
которыя, послѣ весьма тяжкихъ наказаній и весьма продол-
жительнаго оставленія [Богомъ], возвращаются въ прежнее
или лучшее состояніе, перечисляются грѣхи десяти или двухъ
колѣнъ п вообще всѣхъ. Теперь рѣчь снова обращается къ
Израилю, то есть къ десяти колѣнамъ, и говорится, что не
напрасно Богъ во гнѣвѣ Своемъ угрожалъ и поражалъ столь
тяжкими наказаніями, чтобы не могло показаться, что не
по праведному суду, но несправедливо, вслѣдствіе всемогу¬
щества Божія, состоялось опредѣленіе относительно тѣхъ,
кои не грѣшили. Слушайте, говоритъ пророкъ, слово Господ¬
не, сыны Израилевы, ибо Господь хочетъ судиться съ Сво¬
имъ народомь и изложить причины гнѣва Своего. Нѣтъ ни
истины ни милосердія, ни Богопознанія на землѣ. Ибо ис¬
тина нс можсть быть безъ милосердія, и милосердіе безъ
истины дѣлаетъ небрежными; поэтому одно соединяется съ
другимъ, п кго не будетъ имѣть ихъ. тотъ, слѣдоватольно,
не будетъ имѣть и ііогонознанія. Но, наоборотъ, вмѣсто
истины обмань и вмЬсго милосердія проклятіе, убійство,
воровство, нрелюбодѣйетво, — не сказалъ есть, поприбавилъ:
крайне распространились, чтобы указать на обиліе поро¬
ковъ. Также вмѣсто Богаііознанія, котораго нѣтъ на землѣ, Творенія бл Іеронима, ч. іЧ-я. 13