ОДНА КНИГА ТОЛКОВАНІЙ НА ПОГОІ'ВА ІОИЛЯ. 373 мужа (Исаіи 54, 1). Подъ пламенемъ же, попалившимъ всѣ
дерева въ странѣ, мы должны понимать то, которое пускает¬
ся огненными стрѣлами діавола, такъ что въ насъ ничего не
остается отъ добрыхъ плодовъ, но все истребляется огнемъ,
ибо сердца всѣхъ прелюбодѣйствующихъ (или всякаго сѣ¬
мени прелюбодѣйствующаго) иодобны печи (Ос. гл. 7). II
не только ироровъ или народъ чрезъ пророни, то есть ра¬
зумное существо, но также и скотъ, о которомъ сказано:
человѣки и скоты спасеши, Господи (ГІеал. 35, 7), и въ
другомъ мѣстѣ: скотепъ быхъ у Тебе (Псал. 72, 22), и
еще: „засѣю ихъ сѣменемъ человѣка и скота“ (Іерем. 31,
27), устремили взоры въ Господу и стали просить росы
Его милосордія, потому что изсохли источники водъ, къ ко¬
торымъ стремится олень и о которыхъ Господь говоритъ чрезъ
Іеремію: Мепе остивииш, источника воды живы (Іерем. 2,
13). По изсохновеніи же источниковъ водъ, орошающихъ и
освѣжающихъ все засыхающее, все то, что было прекрас¬
наго къ насъ, было истреблено пламенемъ того огня, о ко¬
торомъ Господь говоритъ вь Евангеліи: видѣхъ сатану, яко
молнію сь небесе спадша (Лук. 10, 18). Глава II. Ст. 1 — 11. „Трубите трубою на Сюнѣ, во¬
пите на горѣ святой Моей, да придутъ въ смятеніе всѣ жи¬
тели земли, ибо наступаетъ день Господень, иб) близокъ
день тьмы и мрака, день облачный и бурный: какъ утрен¬
няя заря (шапе) распространяется по горамъ народъ много¬
численный и сильный; подобнаго ему не было отъ начала и
послѣ него не будетъ въ роды родовъ. Передъ нимъ огонь
иожіірающій, а за нимъ палящее пламя; передъ нимъ земля,
какъ садъ наслажденіи, а позади его пустынная степь, н пи¬
кто не убѣжитъ отъ него. Индъ ихъ, какъ видъ коней, и
они будутъ скакать, какъ всадники; они будутъ скакать по
вершинамъ горъ какъ бы сь шумомь колесницъ, какъ бы
съ трескомъ огненнаго пламени, ножирающаго солому, какъ