Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.12

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.12. — Киев, 1894

1882

OCR
62 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА дѣлиетъ ихъ, утверждая, что подъ барсоиъ разумѣется самъ
Александръ, а подъ звѣремъ, непохожимъ на прочихъ звѣ¬
рей, четыре преемника Александра, и затѣмъ перечисляетъ до
Антіоха, называемаго Епифаномъ, десять царей, бывшихъ наи¬
болѣе жестокими- но самыхъ царей не беретъ изъ одного цар¬
ства, напримѣръ изъ Македоніи, Сиріи, Азіи или Египта, а изъ
различныхъ царствъ составляетъ одинъ рядъ царей, такъ что
слова: уста, говорящія высокомѣрно, признаются сказан¬
ными не относительно антихриста, а относительно Антіоха. Ст. 8. Я смотрѣлъ на рога, и вотъ вышелъ изъ
средины ихъ еще небольшой рогъ, и три изъ первыхъ ро¬
говъ были исторгнуты имъ. И вотъ въ этомъ рогѣ были
глаза, какъ глаза человѣческіе, и уста, говорящія высо¬
комѣрно. ПорФирій не основательно полагаетъ, что небольшой
рогъ, вышедшій послѣ десяти роговъ, есть Антіохъ ЕпиФанъ,
и что три рога, исторгнутые изъ десяти роговъ, это шес¬
той [царь] Птоломей, по прозванію Филометоръ, седьмой—
Птоломей Евергетъ и Артарксія, царь армянскій, изъ кото¬
рыхъ первые умерли гораздо ранѣе, нежели родился Антіохъ,
а Артарксія остался на прежнемъ царствѣ, хотя, накъ мы
знаемъ, противъ него и воевалъ Антіохъ. Поэтому мы
должны сказать то, что предали всѣ церковные писатели,—
что при ковцѣ міра, когда будетъ разрушено царство рим¬
ское, будетъ десять царей, которые раздѣлятъ между собою
міръ римскій, и возстанетъ одиннадцатый царь, небольшой,
который побѣдитъ трехъ изъ десяти царей, то есть царя
египетскаго, африканскаго и еѳіонскаго, какъ мы далѣе
скажемъ объ этомъ яснѣе. По умерщвленіи ихъ также и
семь другихъ царей подчинятся побѣдителю. И вотъ, гово¬
ритъ, въ этомъ рогѣ были глаза, какъ глаза человѣческіе.
Поэтому мы не должны считать его, какъ полагаютъ нѣко¬
торые, за діавола или демона, но за одного изъ людей, въ
которомъ весь сатана будетъ жить тѣлесно. И уста, го-