Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.12

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.12. — Киев, 1894

1882

OCR
ТОЛКОВАНІЕ НА КНИГУ ПРОРОКА ДАНІИЛА, ГЛ. ІІГ. 23 еретики, сочиняющіе лжеученія съ блескомъ мірскаго крас¬
норѣчія, дѣлаютъ золотой истуканъ и всячески стараются
убѣдить, чтобы падали и покланялись идолу лжи. Ст. 7. Посему тотчасъ послѣ того, какъ всѣ народи
услышали звукъ трубы, свирѣли и проч. Это слѣдуетъ
понимать въ томъ же смыслѣ, какъ выше, то есть* всѣхъ
народовъ разумѣть въ лицѣ начальниковъ [ихъ]. Ибо не
могли одновремеино присутствовать всѣ народы. Ст. 8. Тотчасъ, въ тоже самое время приступили
мужи халдейскіе и стали обвинять іудеевъ и проч. Ко¬
ихъ ненавидѣли, какъ поставленныхъ надъ дѣлами царя въ
Вавилонѣ, и коихъ чужеземнымъ богослуженіемъ и отвра¬
щеніемъ отъ пдоловъ были недовольны, тѣхъ, нашедши слу¬
чай, обвиняютъ предъ царемъ. Поэтому далѣе слѣдуетъ: Ст. 12. Есть мужи іудейскіе, которыхъ ты поста¬
вилъ надъ дѣлами страны вавилонской. Оедрахъ, Мисакъ
и Авденаго, которые (вульг. эти мужи) не исполнили
(вульг. царь) твоего повелѣнія. Они какъ бы такъ гово¬
рятъ: тѣ, коихъ ты предпочелъ вамъ и изъ плѣнниковъ
и рабовъ сдѣлалъ начальствующими, возгордившись, прези¬
раютъ твои приказанія, не чтутъ твоихъ боговъ и не по¬
кланяются истукану, поставленному тобою. Сказанное нами
въ началѣ этого видѣнія, что боги Навуходоносора не то¬
жественны съ золотымъ истуканомъ, который онъ приказалъ
поставить для служенія себѣ, здѣсь подтверждается съ боль¬
шею ясностію, ибо и далѣе самъ царь говоритъ: Ст. 14. Вы не служите богамъ моимъ и не покла¬
няетесь истукану, который я поставилъ1 и проч. Нѣко¬
торые говорятъ, что Священное Писаніе обыкновенно одного
идола называетъ во множественномъ числѣ; такъ въ Исходѣ
стоитъ относительно тельца: сіи бози твои, Исраилю, яже
изведоша тя изъ земли египетскія (Исх. 32, 4). Также
въ книгѣ Царей объ Іеровоамѣ, поставившемъ золотаго тельца