Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.12

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.12. — Киев, 1894

1882

OCR
238 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА ''ни увеселяли царя Іеровоама и обманами своими—князей,
бывшихъ во главѣ народа при Іеровоамѣ. Также еретики злыми
дѣлами своими увеселяли царя —діавола и своими обманчивыми
превратными ученіями—князей,—безъ сомнѣнія, князей міра
сего, ложную мудрость которыхъ разрушаетъ Богъ. Царемъ у
еретиковъ мы можемъ назвать того, кто первый изобрѣлъ ересь,
а князьями —тѣхъ, которые, стоя во главѣ еретиковъ, присвоя-
ютъ себѣ лжесвященство. Нужно замѣтить также, что грѣхамъ
нашимъ радуются противныя силы и правители и князья
тьмы сей. Ст. Т. Всѣ прелюбодѣйствующіе подобны печи, рас¬
топленной пекаремъ: городъ нѣсколько успокоился послѣ при-
мѣси закваски, пока, все не вскисло. ЬХХ: Всѣ прелюбодѣйству¬
ющіе подобны печи, растопленной для печенія, при под¬
держиваніи пламени, послѣ примѣси закваски, пока все
не вскисло. БсЬ тѣ, которые своими злодѣяніями увеселяли
царя и своими обманами князей, суть прелюбодѣи, и Іеро¬
воамъ разжегъ въ нихъ огонь идолослуженія, какъ въ печи,
чтобы печь хлѣбъ нечестія, и возжегши въ душахъ ихъ
пламя заблужденія, подобно тому, какъ сначала разжигаютъ
огонь въ горнилѣ пли печи, онъ на нѣкоторое время успо¬
коился, чтобы нс дѣйствовать много на народъ, а предо¬
ставить его собственной волѣ, нова не перебродитъ (іегтеп-
іаіеіиг) весь обманъ, потому что все, дѣлаемое по принуж¬
денію, скоро прекращается, а что дѣлается добровольно,
это долго продолжается. Метафора, взятая здѣсь отъ нечп,
растапливаемой для печенія хлѣбовъ, удерживается и далѣе,
такъ что примѣсь закваски означаетъ сочувствіе всего на
рода, вслѣдствіе чего и царь и народъ съ одинаковымъ жа¬
ромъ устремились къ идолослуженію. Никто не сомвѣвается
въ томъ, что сердца еретиковъ разжигаются огнемъ діа¬
вола, чтобы въ нихъ пеклись хлѣбы антихриста; они спа-
чала бываютъ спокойными въ Церкви, говорятъ тайно и обѣ¬
щаютъ общій миръ {или общее умиротвореніе), чтобы за¬
раза (сапсег) постепенно проникла въ народы, и когда за¬