ТОЛКОВАНІЕ НА КНИГУ ПРОРОКА ДАНІИЛА, ГЛ. XII ІЛ7 овъ уничижитъ царей и будетъ произносить слова противъ
Вышняго, и угнетать святыхъ Всевышпяго, и, говоритъ,
возмечтаетъ, что онъ можетъ измѣнять времена и законы.
И они будутъ преданы въ руку его до времени, и временъ
и полу времени. И возсядетъ судъ, чтобы власть у него была
отнята, и сокрушена и уничтожена до конца. И очевидно,
что о пришествіи Христа и святыхъ говорится: царство же,
и власть и величіе царственное, которое есть подъ всѣмъ
небомъ, дано будетъ народу святыхъ Всевышняго, Котораго
царство—царство вѣчное, и всѣ цари будутъ служить и
повиноваться Ему. Такимъ образомъ, если предшествующее,
что, очевидно, написано объ антихристѣ, ПорФирій относитъ
къ Антіоху и къ тремъ съ половиною годамъ, въ которые
храмъ, какъ онъ говоритъ, былъ въ запустѣніи, то и слѣ¬
дующія затѣмъ слова: царство Его вѣчное, и всѣ цари
будутъ служитъ и повиноваться Ему онъ долженъ отно¬
сить къ Антіоху или, какъ онъ самъ полагаетъ, къ народу
іудейскому, чтб, очевидно, не можетъ быть состоятельнымъ.
Мы читаемъ въ книгахъ Маккавейскихъ (1 Макк. гл. 4),
съ чѣмъ вполнѣ согласно и мнѣніе Іосифа1), что храмь
іерусалимскій былъ оскверняемъ въ теченіе трехъ лѣтъ, и
въ немъ стояла статуя Юпитера при Антіохѣ ЕпиФанѣ, въ
сто сорокъ пятый годъ царства Македонскаго, съ Каслсва.
девятаго мѣсяца того же года, до девятаго мѣсяца сто со¬
рокъ восьмаго года, что составляетъ три года. При анти¬
христѣ же запустѣніе а разрушеніе сватаго храма будетъ
продолжаться, какъ здѣсь говорится, не три, а три съ по¬
ловиною года, то есть тысячу двѣсти девяносто дней. И когда совершится разсѣяніе силы (тапиз) народа
святаго, тогда все это совершится. Когда народъ Божій
будетъ, говоритъ, разсѣянъ вслѣдствіе преслѣдованія пли
со стороны Антіоха, какъ полагаетъ Порфирій, или со сто- ') Древи. вп. XI гл. 10.