116 БЛАЖЕННАГО ІЕРОНИМА царемъ разумѣется Трифопъ, который, будучи опекуномъ
отрока 1), нрисвоидъ себѣ тиранническую власть. Ст. і\—24. И возстанетъ на мѣсто его презрѣнный,
и не воздадутъ ему гцірской почести, но онъ пріидетъ
незамѣтно и чрезъ лукавство овладѣетъ царствомъ. И
мышцы ведущаго войну будутъ побѣждены имъ и со¬
крушены, и сверхъ того вождь союза. И послѣ дружбы съ
нимъ, онъ будетъ дѣйствовать обманомъ, и одержитъ
верхъ съ малымъ пародомъ. Онъ войдетъ въ богатые и
большіе города и совершитъ то, чего не дѣлали отцы
его и отцы отцовъ его\ расточитъ награбленное имуще¬
ство, добычу и богатство ихъ и напривтпъ замыслы
прогнивъ самыхъ твердыхъ помышленій, но [только] до
времегіи. До сего мѣста идетъ порядокъ историческій, и меж¬
ду Порфиріемъ и нашими (или нами) не возникаетъ никакого
разногласія. Прочее, что далѣе слѣдуетъ, до конца книги, онъ
объясняетъ въ отношеніи къ лицу Антіоха, именовавшагося
Епифаномъ, брата Селевкова, сыпа Антіоха Великаго, кото¬
рый послѣ Селевва одиннадцать лѣтъ царствовалъ въ Сиріи,
и овладѣлъ Іудеею, и при которомъ происходило, какъ повѣ¬
ствуется, преслѣдованіе закона Божія и Маккавейскія войны.
Наши же полагаютъ, что все это есть пророчество объ ан¬
тихристѣ, который будетъ въ послѣднее время. И такъ
какъ имъ, невидимому, ставится слѣдующее возраженіе:
почему пророческая рѣчь опустила столько событій отъ Се-
девка до конца міра, то они отвѣчаютъ, что и въ предше¬
ствующей исторіи, гдѣ говорилось о персидскихъ царяхъ,
она указала лишь на четырехъ царей послѣ Кира персид¬
скаго и, опустивъ многое въ срединѣ, вдругъ перешла къ
Александру, царю македонскому, и что Священное Писаніе
обыкновенно не обо всемъ повѣствуетъ, но излагаетъ, пови- ') Антіоха VI, по прозванію Теоса.