РАЗДОРСТВУЮЩІЕ Начавшееся прошедшимъ лѣтомъ мирное объединеніе старо¬
обрядцевъ, пріемлющихъ священство Бѣлокриницкой іерархіи, не
смотря на овоѳ благотворное значеніе, не смотря на то, что являет¬
ся дѣломъ Христопреданнкмъ, въ самомъ началѣ нашло себѣ
ярыхъ противниковъ въ небольшой кучкѣ, въ лицѣ епископовъ:
Іосифа, Іова и другихъ, продол жающихъ даже до нынѣ относиться
къ сему святому дѣлу съ враждебностію и ненавистью. Такое
явлѳиіе очень прискорбно; прискорбно потому, что множество про*
отосердѳчнаго народа,—какъ обычно бываетъ въ такихъ случаяхъ,
желая имѣть сихъ епископовъ быти столпами церкви Христовой
строгими ахранителями древности, видитъ якобы незаконности и
погрѣшительностн начавшагося примиренія. И въ своей простотѣ
они продолжаютъ слѣпо слѣдовать за сими пастырями, иоддержи-
вая, такимъ образомъ, богопротивный осужденный уже братоубійст¬
венный и пагубный раздоръ. Но такъ мыслящій о снхъ епископахъ и начавшемся мирномъ
объединеніи жестоко ошибаются. Уже одно то, что между самими
ими не присутствуетъ духъ мира и любви, а господствуетъ брато-
ненавистная злоба, побуждающая ихъ при всякомъ случаѣ про*
клинать, почитать проклятыми еретиками другъ друга и т. д.—
уже одно это служитъ вѣрнымъ указаніемъ, что они не есть блю*
стителв преданій святой церкви и не есть обѳрегатели завѣтовъ
ея. Но еще яснѣе видно это изъ тѣхъ послѣднихъ сочиненій, уче¬
ній н тѣхъ требованіяхъ, которыя были ими предъявляемы при¬
глашавшимъ ихъ въ церковное единство епископамъ. Изъ ниже¬
приводимыхъ данныхъ вполнѣ уясняется, что не примиряются они
совершенно не вслѣдствіе якобы стойкости въ вѣрѣ, или что про¬
исшедшее примиреніе является незаконнымъ и погрѣшитѳльнымъ,
а 'единственно вслѣдствіе явнаго своего заблужденія, тупости и
гламвое—самолюбія и упорства.