Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№3

1907

Содержание

О таинстве причащенія, свящ. Филиппъ Приваловъ

Разборъ ответовъ на сто пять вопросовъ. И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Ответы беглопоповцамъ. Послѣднее произведеніе умершаго К. А. Перетрухина

Одинъ изъ многихъ. С. Б—ъ.

Исторія старообрядческихъ общинъ: Старообрядцы въ Княгининскомъ уезде Нижегородской губер., старообрядческая община села Б. Мурашкина. Село Григорово. I. Перетрухинъ

Раздорствующіе. Діаконъ Ѳ. Гусляковъ

Плоды раздора

Къ характеристике двухъ ненавистниковъ старообрядческаго священства

Что нужно делать, чтобы бытъ православнымъ. Послѣднее произведеніе умершаго іерея В. Кетова

Къ вопросу о колокольномъ звоне. Іерей Ѳедоръ Бѣлоусовъ

Обычай возлагатъ венки на гроба умершимъ Ф. Т. Васильевъ

Результатъ поездки о. Филиппа на Востокъ

Письма въ редакцію:

Горе и недоуменіе: (На смерть Мельникова, Перетрухина, Кетова и Побѣдоносцева)

Обзоръ журналовъ

Изъ періодической печати

Объявленiя

Записка поданная настоятелемъ старообрядческаго монастыря (что на Иргизѣ) старцемъ Силуаномъ въ 1840 г. единовѣрческимъ архимандритамъ Платону и Зосимѣ, въ Верхне-спасо-преоображенскомъ монастырѣ Саратовской губерніи. Безплатное приложеніе иъ журналу «Старообрядецъ» за 1907 г. къ № 3-му (за мѣсяцъ мартъ)

OCR
РАЗДОРСТВУЮЩІЕ Начавшееся прошедшимъ лѣтомъ мирное объединеніе старо¬
обрядцевъ, пріемлющихъ священство Бѣлокриницкой іерархіи, не
смотря на овоѳ благотворное значеніе, не смотря на то, что являет¬
ся дѣломъ Христопреданнкмъ, въ самомъ началѣ нашло себѣ
ярыхъ противниковъ въ небольшой кучкѣ, въ лицѣ епископовъ:
Іосифа, Іова и другихъ, продол жающихъ даже до нынѣ относиться
къ сему святому дѣлу съ враждебностію и ненавистью. Такое
явлѳиіе очень прискорбно; прискорбно потому, что множество про*
отосердѳчнаго народа,—какъ обычно бываетъ въ такихъ случаяхъ,
желая имѣть сихъ епископовъ быти столпами церкви Христовой
строгими ахранителями древности, видитъ якобы незаконности и
погрѣшительностн начавшагося примиренія. И въ своей простотѣ
они продолжаютъ слѣпо слѣдовать за сими пастырями, иоддержи-
вая, такимъ образомъ, богопротивный осужденный уже братоубійст¬
венный и пагубный раздоръ. Но такъ мыслящій о снхъ епископахъ и начавшемся мирномъ
объединеніи жестоко ошибаются. Уже одно то, что между самими
ими не присутствуетъ духъ мира и любви, а господствуетъ брато-
ненавистная злоба, побуждающая ихъ при всякомъ случаѣ про*
клинать, почитать проклятыми еретиками другъ друга и т. д.—
уже одно это служитъ вѣрнымъ указаніемъ, что они не есть блю*
стителв преданій святой церкви и не есть обѳрегатели завѣтовъ
ея. Но еще яснѣе видно это изъ тѣхъ послѣднихъ сочиненій, уче¬
ній н тѣхъ требованіяхъ, которыя были ими предъявляемы при¬
глашавшимъ ихъ въ церковное единство епископамъ. Изъ ниже¬
приводимыхъ данныхъ вполнѣ уясняется, что не примиряются они
совершенно не вслѣдствіе якобы стойкости въ вѣрѣ, или что про¬
исшедшее примиреніе является незаконнымъ и погрѣшитѳльнымъ,
а 'единственно вслѣдствіе явнаго своего заблужденія, тупости и
гламвое—самолюбія и упорства.