ІЖЩ'.ГК'ПКП» К Р ,■ - ’ • ЮИшл В з.-іі’иа ШІ ЛЕША Отдел ЗДПИСКВ поданная настоятелемъ старообрядческаго мона¬
стыря (что на иргизѣ) старцемъ Силуаномъ въ
1840 г. единовѣрческимъ архимандритамъ Пла¬
тону и Зосимѣ, въ верхне-спасо-преообрагкенскомъ
монастырѣ саратовской губерніи. Безплатное приложеніе иъ журналу „Старообрядецъ" за 1907 г. въ № 3-му
(за мѣсяцъ мартъ). Помѣщая вястояиііА п а ле.ч и ко-ста рооб ря дческой литературы документъ,
редакція намѣрена познакомятъ читателей съ тѣми взглядами и понятіями, ка¬
канія проявили наши предки къ единовѣрію я единовѣрцамъ, затѣмъ пред¬
ставить силу п логику тогдашняго старообрядческаго оружія, слова, по от¬
ношенію къ дѣяніямъ и поступкамъ русской церкви. Прилагаемая .Записка"
изложена живымъ, яснымъ языкомъ и затронувъ такой воиросъ, какъ вопросъ
о единовѣрія—невольно захватываетъ и притягиваетъ читателя къ себѣ. По нѣкоторымъ даннымъ, авторъ прилагаемаго документа нѣкто изъ
Саратовскихъ мѣщавъ, Леонтій 1’овриловъ (поморенъ). Но владѣя такимъ могу¬
чимъ перомъ, такимъ литературнымъ даромъ, онъ, во всякомъ случаѣ не эаглохъ,
не остался бы въ неизвѣстности для старообрядческаго міра. Такіе таланты,
какъ авторъ .Записки", не могутъ затерятся въ массѣ обыденныхъ умовъ.
И дѣйствительно, вся указанія по данвому вопросу говорятъ, что творецъ
ся, извѣстный я знаменитый Аооній Кочуевъ. Краткость рѣчи, полнота мыс¬
ли и глубина критики—свидѣтеля за него, а рукопись, хранящаяся въ ар¬
хивѣ Мннаст. Внут. Дѣлъ за № 8, гдѣ значится составителемъ Аѳоній Ко¬
чуевъ рѣшаетъ дѣло въ пользу послѣдняго. Изъясненіе причинъ, по которъш» не могутъ въ Россіи жи-
вущіе вѣрноподданные христіане, такъ на.іываемые Старообряд¬
цы, принятъ правила, таинства и священство Единовѣрческой
церкви, 1) Правила для существованія Единовѣрческой церкви и
духовенства, послѣдовали въ 1800 году отъ прошенія многаго
числа бывшихъ московскихъ старообрядцевъ, и отъ мнѣнія