Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№3

1907

Содержание

О таинстве причащенія, свящ. Филиппъ Приваловъ

Разборъ ответовъ на сто пять вопросовъ. И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Ответы беглопоповцамъ. Послѣднее произведеніе умершаго К. А. Перетрухина

Одинъ изъ многихъ. С. Б—ъ.

Исторія старообрядческихъ общинъ: Старообрядцы въ Княгининскомъ уезде Нижегородской губер., старообрядческая община села Б. Мурашкина. Село Григорово. I. Перетрухинъ

Раздорствующіе. Діаконъ Ѳ. Гусляковъ

Плоды раздора

Къ характеристике двухъ ненавистниковъ старообрядческаго священства

Что нужно делать, чтобы бытъ православнымъ. Послѣднее произведеніе умершаго іерея В. Кетова

Къ вопросу о колокольномъ звоне. Іерей Ѳедоръ Бѣлоусовъ

Обычай возлагатъ венки на гроба умершимъ Ф. Т. Васильевъ

Результатъ поездки о. Филиппа на Востокъ

Письма въ редакцію:

Горе и недоуменіе: (На смерть Мельникова, Перетрухина, Кетова и Побѣдоносцева)

Обзоръ журналовъ

Изъ періодической печати

Объявленiя

Записка поданная настоятелемъ старообрядческаго монастыря (что на Иргизѣ) старцемъ Силуаномъ въ 1840 г. единовѣрческимъ архимандритамъ Платону и Зосимѣ, въ Верхне-спасо-преоображенскомъ монастырѣ Саратовской губерніи. Безплатное приложеніе иъ журналу «Старообрядецъ» за 1907 г. къ № 3-му (за мѣсяцъ мартъ)

OCR
ІЖЩ'.ГК'ПКП» К Р ,■ - ’ • ЮИшл В з.-іі’иа ШІ ЛЕША Отдел ЗДПИСКВ поданная настоятелемъ старообрядческаго мона¬
стыря (что на иргизѣ) старцемъ Силуаномъ въ
1840 г. единовѣрческимъ архимандритамъ Пла¬
тону и Зосимѣ, въ верхне-спасо-преообрагкенскомъ
монастырѣ саратовской губерніи. Безплатное приложеніе иъ журналу „Старообрядецъ" за 1907 г. въ № 3-му
(за мѣсяцъ мартъ). Помѣщая вястояиііА п а ле.ч и ко-ста рооб ря дческой литературы документъ,
редакція намѣрена познакомятъ читателей съ тѣми взглядами и понятіями, ка¬
канія проявили наши предки къ единовѣрію я единовѣрцамъ, затѣмъ пред¬
ставить силу п логику тогдашняго старообрядческаго оружія, слова, по от¬
ношенію къ дѣяніямъ и поступкамъ русской церкви. Прилагаемая .Записка"
изложена живымъ, яснымъ языкомъ и затронувъ такой воиросъ, какъ вопросъ
о единовѣрія—невольно захватываетъ и притягиваетъ читателя къ себѣ. По нѣкоторымъ даннымъ, авторъ прилагаемаго документа нѣкто изъ
Саратовскихъ мѣщавъ, Леонтій 1’овриловъ (поморенъ). Но владѣя такимъ могу¬
чимъ перомъ, такимъ литературнымъ даромъ, онъ, во всякомъ случаѣ не эаглохъ,
не остался бы въ неизвѣстности для старообрядческаго міра. Такіе таланты,
какъ авторъ .Записки", не могутъ затерятся въ массѣ обыденныхъ умовъ.
И дѣйствительно, вся указанія по данвому вопросу говорятъ, что творецъ
ся, извѣстный я знаменитый Аооній Кочуевъ. Краткость рѣчи, полнота мыс¬
ли и глубина критики—свидѣтеля за него, а рукопись, хранящаяся въ ар¬
хивѣ Мннаст. Внут. Дѣлъ за № 8, гдѣ значится составителемъ Аѳоній Ко¬
чуевъ рѣшаетъ дѣло въ пользу послѣдняго. Изъясненіе причинъ, по которъш» не могутъ въ Россіи жи-
вущіе вѣрноподданные христіане, такъ на.іываемые Старообряд¬
цы, принятъ правила, таинства и священство Единовѣрческой
церкви, 1) Правила для существованія Единовѣрческой церкви и
духовенства, послѣдовали въ 1800 году отъ прошенія многаго
числа бывшихъ московскихъ старообрядцевъ, и отъ мнѣнія