Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№3

1907

Содержание

О таинстве причащенія, свящ. Филиппъ Приваловъ

Разборъ ответовъ на сто пять вопросовъ. И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Ответы беглопоповцамъ. Послѣднее произведеніе умершаго К. А. Перетрухина

Одинъ изъ многихъ. С. Б—ъ.

Исторія старообрядческихъ общинъ: Старообрядцы въ Княгининскомъ уезде Нижегородской губер., старообрядческая община села Б. Мурашкина. Село Григорово. I. Перетрухинъ

Раздорствующіе. Діаконъ Ѳ. Гусляковъ

Плоды раздора

Къ характеристике двухъ ненавистниковъ старообрядческаго священства

Что нужно делать, чтобы бытъ православнымъ. Послѣднее произведеніе умершаго іерея В. Кетова

Къ вопросу о колокольномъ звоне. Іерей Ѳедоръ Бѣлоусовъ

Обычай возлагатъ венки на гроба умершимъ Ф. Т. Васильевъ

Результатъ поездки о. Филиппа на Востокъ

Письма въ редакцію:

Горе и недоуменіе: (На смерть Мельникова, Перетрухина, Кетова и Побѣдоносцева)

Обзоръ журналовъ

Изъ періодической печати

Объявленiя

Записка поданная настоятелемъ старообрядческаго монастыря (что на Иргизѣ) старцемъ Силуаномъ въ 1840 г. единовѣрческимъ архимандритамъ Платону и Зосимѣ, въ Верхне-спасо-преоображенскомъ монастырѣ Саратовской губерніи. Безплатное приложеніе иъ журналу «Старообрядецъ» за 1907 г. къ № 3-му (за мѣсяцъ мартъ)

OCR
354 „СТАРООБРЯДЕЦЪ". НЪ ХАРАКТЕРИСТИКЪ ДВУХЪ НЕНАВИСТНИКОВЪ СТАРО¬
ОБРЯДЧЕСКАГО СВЯЩЕНСТВА. Въ религіознобытовой жизни рѣдко обходится безъ споровъ,
когда вопросъ освѣщенъ съ догматпкоотвлоченвой стороны, Но
когда его разсматриваютъ съ прплтическижизнениой— тогда дѣло
принимаетъ другой оборотъ и вопросъ рѣшается въ положитель¬
номъ смыслѣ даже и тѣми, которые въ началѣ не желали согла¬
ситься на это. Съ такой стороны мы хотимъ раскрыть предъ чи¬
тающимъ старообрядчествомъ Фантъ, имѣющій мѣсто въ отноше¬
ніяхъ миссіонеровъ съ старообрядчествомъ. Неотразимою, могучею силою доказательствъ въ печати вла¬
дѣютъ докумены. Въ портфелѣ редакціи имѣются два документа
(письма) небольшія по размѣрамъ, но громадныя по значенію. Словно
прожекторы, они сильно и ярко проливаютъ свѣтъ на настоящее
и прошлое противниковъ, старообрядческой іерархіи. Кто изъ
старообрядцевъ не слышалъ именъ: миссіонера Крючкова и нѣтов-
скагограмотѣя Коновалова?., поговоримъ документально объ этихъ
двухъ „столпахъ11. Говорятъ, что они историческія личности. Но
попасть въ исторію съ такою аттестаціей какую, они пріобрѣли
въ средѣ старообрядцевъ, не особенно пріятно. Приводимъ письмо Ксенофонта Крючкова „лжепа и язычника
православнаго исповѣданія" '). Многоуважаемый Флегонтъ Артемьияъ! Очень сожалѣю, что я пе видѣлся съ ваяя, когда былъ въ Екатерин¬
бургѣ. а поговорить съ вэын бы нужно кое о чекъ. Можетъ быть вы не
пріѣдите ли въ Нижній на ярмарку. Я около 6-го авіуста надѣюсь туда
пріѣхать и проживу тамъ до 25-го августа. У насъ тамъ предполагается
устроить совѣщаніе, совмѣстно со старообрпдііами. О снятіи клятвъ, и о
дарованіи единовѣоцамъ епископа, было сужденіе. Наша комиссія 6-го от¬
дѣла рѣшила проснть соборъ, будущій, чтобы клятвы были отмѣнены к въ
Уральскую область дать особаго единовѣрческаго епископа. Все это осу¬
ществится. когда соберется (?) соборъ; нужно бы имѣть и голосъ старооб¬
рядцевъ. Вотъ поэтому иы и рѣшили въ Нижнемъ поговорить съ вами объ
этихъ предметахъ. Пріѣзжайте и захватите съ собой Кузнецова, хотя я его просилъ
лично, но н вы со своей стороны тоже попросите. Мы ему какъ пе бога¬
тому человѣку поможемъ на путевые расходы. Нужно вамъ обзавестись
священствомъ, чѣмъ отъ мужиковъ причащаться какими-то запасными да- *)*) Слова въ ковычкахъ берутся нами изъ .православныхъ" журналовъ, гдѣ
участвуетъ передовое духовенство русской церкви—начальники и руководители ея.