Старообрядец

Старообрядец. -1907. -№3

1907

Содержание

О таинстве причащенія, свящ. Филиппъ Приваловъ

Разборъ ответовъ на сто пять вопросовъ. И. Усова (нынѣ еписк. Иннокентія)

Ответы беглопоповцамъ. Послѣднее произведеніе умершаго К. А. Перетрухина

Одинъ изъ многихъ. С. Б—ъ.

Исторія старообрядческихъ общинъ: Старообрядцы въ Княгининскомъ уезде Нижегородской губер., старообрядческая община села Б. Мурашкина. Село Григорово. I. Перетрухинъ

Раздорствующіе. Діаконъ Ѳ. Гусляковъ

Плоды раздора

Къ характеристике двухъ ненавистниковъ старообрядческаго священства

Что нужно делать, чтобы бытъ православнымъ. Послѣднее произведеніе умершаго іерея В. Кетова

Къ вопросу о колокольномъ звоне. Іерей Ѳедоръ Бѣлоусовъ

Обычай возлагатъ венки на гроба умершимъ Ф. Т. Васильевъ

Результатъ поездки о. Филиппа на Востокъ

Письма въ редакцію:

Горе и недоуменіе: (На смерть Мельникова, Перетрухина, Кетова и Побѣдоносцева)

Обзоръ журналовъ

Изъ періодической печати

Объявленiя

Записка поданная настоятелемъ старообрядческаго монастыря (что на Иргизѣ) старцемъ Силуаномъ въ 1840 г. единовѣрческимъ архимандритамъ Платону и Зосимѣ, въ Верхне-спасо-преоображенскомъ монастырѣ Саратовской губерніи. Безплатное приложеніе иъ журналу «Старообрядецъ» за 1907 г. къ № 3-му (за мѣсяцъ мартъ)

OCR
'-'X ІііШШ’икт, КРЛ?*** ишЛШо. Оід«л О ТАИНСТВЪ СВ. ПРИЧАЩЕНІЯ. (Слово, сказанное послѣ принятія его). 5 Нынѣ вы, чада, исполнившіе великій христіанскій долгъ, сподо¬
бились принять великій даръ Божій Пречистое Тѣло и Кровь Господа
Ісуса Христа .во оставленіе грѣховъ и въ жизнь вѣчную'. Какъ ве¬
ликъ этотъ даръ Божій и какъ велика намъ польза отъ него, этому
хочу посвятить нѣсколько словъ. Хотя можетъ быть и всѣ хорошо
это знаютъ, такъ какъ оно ни отъ кого не скрыто, но думаю, что
если польза отъ моихъ словъ будетъ равна каплѣ воды, то и тогда
не безъ пользы онѣ будутъ сказаны. А тѣмъ болѣе, что я хочу ска¬
зать не свои слова, но самаго Господа и Святыхъ учителей церкви.
Прежде чѣмъ прямо говорить объ этомъ, считаю не лишнимъ сказать:
когда установлено таинство принятія Тѣла и Крови Господней. Свя¬
тый апостолъ Павелъ пишетъ: „Господь Ісусъ въ нощь въ нюже пре¬
данъ бываше, пріемъ хлѣбъ, и благодаривъ перломи, и рече: пріимите,
ядите, сіе есть Тѣло Мое, еже за вы ломимое: сіе творите въ Мое вос-
, поминаніе. Такожде и чашу по вечеряніи, глаголя: сія чаша новый за-
0—вѣтъ есть о Моей Крови: сіе творите, елижды аще піете въ Мое вос¬
поминаніе" (1 Кор. 11, 23—5). Такимъ образомъ, таинство принятія Тѣла и Крови Господней,
или какъ называемъ мы его еще Таинствомъ Причащенія, установле¬
но самимъ Господомъ нашимъ Ісусомъ Христомъ въ послѣдній вечеръ
предъ крестными страданіями въ Сіонской горницѣ. Преподавъ учени¬
камъ Тѣла и Крови Своей, Господь добавилъ: „Сіе творите въ Мое
воспоминаніе", а именно, что Онъ за грѣхи человѣческіе предалъ Се¬
бя на страданія и крестную смерть; пролилъ для омовенія нашихъ
грѣховъ Свою неповинную Кровь, подтвердивъ дѣломъ Свои слова. И какъ тогда на крестѣ Кровь Господня „изліянная за мірскіи
животъ" избавила отъ осужденія за грѣхи родъ человѣческій, такъ и
нынѣ, исполняя повелѣніе Господне: „Сіе творите въ Мое воспомина¬
ніе-, истинно-вѣрующіе, принятіемъ Тѣла и Крови Господней очища¬
ютъ себя отъ всякаго грѣха (1 1н. 1, 7) и дѣлаются наслѣдниками жи¬
вота вѣчнаго, по слову Самого Господа: „Ядыи Мою Плоть и піяи Мою